Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Игры, которые используют наши специалисты на занятиях

Родители особых детей постоянно находятся в поиске новых развивающих игр и вариантов их применения. Ведь мало просто купить ребенку очередную развивашку! Нужно знать, как эффективно ее применить, а в случае с особятами это может оказаться не тривиальной задачей.

В этом обзоре наш логопед Ксения делится своим опытом и рекомендациями о том, как играть с таким сложным пособием, как

“Математический планшет” от ОКСВА:

“Основная часть моих учеников — это дети с различными нарушениями психического и речевого развития. К сожалению, этим детям недоступны многие возможности, воспринимаемые обычными детьми как само собой разумеющиеся. И часто интересные, но сложные многофункциональные игровые пособия в работе с ними не применимы.

Однако этого нельзя сказать про «Математический планшет». На занятиях эту игру я предпочитаю использовать в качестве бонуса за хорошую работу в течение занятия, потому что детям он действительно нравится!

igra1
igra2

В целом, игровые занятия с «Математическим планшетом» направлены на:

-развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук
-выполнение упражнений по образцу, воспроизведение
-развитие представлений о пространстве, направлении (вверх-вниз, влево-вправо)
-соотношение размеров, пропорции

Вот несколько примеров игры с моих занятий:

Рисунок по образцу

В работе с «особыми» детьми используется лишь ограниченное количество возможностей «Математического планшета». Особенно хороша эта игра в развитии мелкой моторики, изучении пространственных отношений (верх, низ, левый, правый) и копировании — «нарисуй» по образцу. «Планшет» производства ОКСВА, кроме самой игры, предлагает методичку с вариантами рисунков, что существенно облегчает работу.

Ребенку предлагается сделать на планшете несложный рисунок с помощью цветных резиночек (например, «зонтик» или «конфета»). В моей практике чаще всего необходимо помогать ребенку, показывая пальцем, откуда следует начинать «рисунок», одновременно называя направление, в к

отором следует двигаться руке малыша: «Начни сверху вниз», «Эту резиночку начни натягивать слева» и т. д. Если же такая задача оказывается для ученика слишком простой, можно усложнять игру вплоть до «геометрического диктанта» – когда ребенок воспроизводит «рисунок», только слушая инструкции учителя, не видя самого изображения.

Формы, размер и цвет

С «Математическим планшетом» удобно изучать геометрические формы, цифры и буквы. В процессе натягивания резиночек — а это довольно трудно для ребенка — руки «запоминают» правильный образ формы, буквы или цифры, заодно тренируя мелкую моторику кисти.

Ребенку, уже знакомому с простыми геометрическими фигурами, я предлагаю поиграть на планшете: «Давай сделаем треугольник!» Задача малыша «нарисовать» треугольник с помощью резинок. Далее мы «рисуем» еще несколько разных фигур, варьируя их размер (большие; маленькие; средние; больше, чем самый маленький и т. д.).

Когда на планшете не остается свободного места, я прошу ребенка обвести пальчиком «самый маленький треугольник», «самый большой красный квадрат», «синий прямоугольник» и др.

Игра будет интересна и полезна детям в возрасте от 2,5 до 8 лет.

Автор – Живова Ксения, логопед ДЦ “Радуга”

igra1
igra2
Сад "Светлый Город"
8(911)2793029 и +7(812)612-20-69
Санкт-Петербург
ул. Зайцева д. 41 БЦ «Румб»
ст.метро Кировский завод
Сад "Радуга"
8(964)380-50-02
Санкт-Петербург
ул. Большая Десятинная д. 18, к.2
ст.метро Удельная, Озерки

8(911) 279-30-29