Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Дефектолог детского центра реабилитации детей ДЦП

Иванова Ольга

Иванова Ольга, дефектолог центра реабилитации «Радуга»
Коррекционный педагог, РГПУ им. Герцена
Развитие логического мышления, восприятия мира, коммуникации, навыков социализации, обучение «особых» детей

О себе:

Цель моей работы – максимально возможное развитие и адаптация Вашего ребенка в социальной, учебной, бытовой сферах. Детям с ЗПР я помогаю восполнить пробелы в знаниях и развить логическое мышление – основу дальнейшего обучения

Занятия дефектолога с детьми с ДЦП начинаются с познания собственного тела

При работе с детьми с ДЦП, на мой взгляд, важнее всего научить ребенка ориентироваться в собственном теле. То есть, знать, где голова, живот, левая рука, где правая, и т.д. Это базовые сведения, с которых начинается познание мира. Так, понимая, где у нас голова, мы можем показать ее на других людях, на животных. Если у нас что-то болит, мы не будем плакать, а просто покажем на ту часть тела, которая нас беспокоит.

Для детей с ДЦП также первично – кинестетические ощущения. Во время занятий я даю детям потрогать предметы разного материала (мягкие, жесткие, большие, маленькие, резиновые, пластмассовые) и обязательно проговариваю определение предмета (как правило, прилагательные). Цель данного упражнения – знакомство с окружающим миром, через тактильные ощущения.

Основную задачу на занятиях с детьми с ДЦП можно обозначить как познание себя и окружающего мира через развитие органов чувств, слуха, тактильные ощущения, понимание и выполнение простых просьб специалиста (Держать голову, поднять голову, закрыть ротик).

Для аутичных детей очень важно наладить психологический контакт, так как самые большие сложности у них часто связаны с социализацией, а не с интеллектом

При работе с детьми с аутистическим спектром первое время уходит на налаживание контакта, способность удержать ребенка за столом, или на полу сначала на 10 минут, потом на 15 и т.д. Когда связь налажена и ребенок становится способным выполнить простые инструкции («дай мне карандаш», «сядь на другой стул» и т.д.), занятия состоят из упражнений логического характера (найти пару аналогичному предмету, составление паззлов из двух-трех элементов), узнать животное по звуку и др. Цель работы с детьми с аутизмов, это прежде всего создание контакта со специалистом, взаимодействия с ним, это позволит чувствовать себя более расслаблено в группе и с окружающими.

Детям с ЗПР я помогаю восполнить пробелы в знаниях и развить логическое мышление – основу дальнейшего обучения Занятия проходят в игровой форме. Как правило, они содержат задания на логику, смекалку, мышление, это может быть лото – разложить картинки по временам года или по цветам, найти ошибку в картинке или в написании буквы, отличия фруктов от овощей, диких животных от домашних, отличие голубого цвета от синего. Насколько ребенок знаком с понятием «один» и «много», короткий и длинный, широкий и узкий. Если ребенок легко справляется со всеми задачами на занятии, то идет обучение простому счету и алфавиту».

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру