Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Дидактические игры для дошкольников

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Широко известно, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В то же время это основной инструмент учебной и воспитательной работы с ребенком, ведь в игре он познает окружающий мир, усваивает систему взаимоотношений, отрабатывает коммуникативные навыки.

Среди всего многообразия игр особое место для дошкольников занимают обучающие или дидактические. Это подтверждают и большинство педагогических систем и исследований. Они уделяют этому виду игр значительное внимание, что неслучайно.

Дидактические игры способствуют развитию психических познавательныхпроцессов, мыслительных операций, помогают подготовить ребенка к учебной деятельности в школе. Значительно повышает эффективность дидактических игр и то, что они развивают самостоятельность и активность ребенка.

Выделяют две главные функции обучающих игр: совершенствование и закрепление знаний (при этом ребенок не просто «заучивает», а «перерабатывает» информацию, учится ею оперировать); а также разноплановость усвояемых навыков и знаний.

Среди наиболее важных направлений обучающих игр можно выделить следующие:

  • математические (направлены на формирование элементарных математических представлений);


  • сенсорные (направлены на обследование физических качеств предметов);


  • речевые (способствуют развитию речи);


  • музыкальные (развивают чувство ритма, направлены на музыкальное воспитание);


  • природоведческие (расширяют представления об окружающем мире);


  • изобразительные (способствуют развитию художественных навыков);


  • ознакомляющие с окружающими (направлены на освоение социальных и трудовых ролей).


Для того чтобы провести дидактическую игру необходимо обратить внимание на заинтересованность детей, проработку правил и условий, а также четкое понимание обучающей задачи. При разработке следует пользоваться следующей структурой:

  • дидактическая (обучающая) цель;


  • содержание игры;


  • четкие и понятные ребёнку правила;


  • игровые действия;


  • окончание игры, подведение итогов.


Стоит отметить универсальность дидактических игр, они настолько многообразны, что применимы практически в любых условиях: на прогулке и на занятии, в большой и в малочисленной компании. Помощь в разработке обучающих игр могут оказать различные педагогические пособия (многие из них доступны в сети Интернет), которые предлагают готовые методические разработки по различным тематикам и направлениям.

Социальный педагог Центра развития и реабилитации детей Светлый город Калинина Наталья Юрьевна

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру