История Артёма
4 месяца назад к нам в центр пришел очень ласковый и добрый мальчик, зовут его Артем. У Артема диагноз СДВГ и ЗПРР по ОНР. Поначалу ребенок находился в постоянном движении, часто отвлекался, быстро уставал. Его зрительное восприятие было затруднено, в речи присутствовала стереотипия, уровень восприятия был снижен, а словарный запас ограничен, мелкая моторика также не развита.
Тем не менее Артем интересовался окружающим, реагировал на происходящее вокруг, но знания были неравномерны, а также отсутствовала диалоговая речь.

Для работы с Артемом учителями нашей начальной школы: олигофренопедагогом Екатериной Драгуновой и психологом-дефектологом Марией Жихаревой, были выявлены основные направления:
• наблюдение;
• консультации родителей;
• диагностика;
• групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Для эффективности проделываемой работы учитывались такие особенности ребенка, как темперамент и характер, уровень тревожности, отдельных психических процессов и поведения. Использовались такие инструменты, как: пластилин, гуашь, восковые мелки, бумага, простые и цветные карандаши, клей, а также специальная литература, пособия и прописи. Целью работы с Артемом является развитие когнитивной и эмоциональной сферы.
Программа Артема включает:
— адаптацию в социуме (в частности детском);
— формирование общих умений (сравнение, обобщение, выделение признаков и закономерностей);
— развитие простой и сенсомоторной координации;
— постановка руки и звуков.
Так что мы имеем спустя несколько месяцев?
• Артем стал отвечать на простые вопросы;
• Появилась усидчивость в течении 40 минут;
• Артем самостоятельно считает;
• Старается проговаривать слова и чистоговорки;
• Соблюдает последовательность при составлении сюжетных картинок;
• Стал правильно держать карандаш и проводить прямые и волнистые линии, фиксируя их в начале и в конце.
Артем проделал большую работу с нашими педагогами и добился очень хороших результатов!
И мы уверены, что дальше – больше!
В ближайшее время Тема будет продолжать работать над устной и диалоговой речью, коррекцией поведения, общей моторики.


проект создан при поддержке Фонда президентских грантов