Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

История Артёма

4 месяца назад к нам в центр пришел очень ласковый и добрый мальчик, зовут его Артем. У Артема диагноз СДВГ и ЗПРР по ОНР. Поначалу ребенок находился в постоянном движении, часто отвлекался, быстро уставал. Его зрительное восприятие было затруднено, в речи присутствовала стереотипия, уровень восприятия был снижен, а словарный запас ограничен, мелкая моторика также не развита.

Тем не менее Артем интересовался окружающим, реагировал на происходящее вокруг, но знания были неравномерны, а также отсутствовала диалоговая речь.

sch(1)

Для работы с Артемом учителями нашей начальной школы: олигофренопедагогом Екатериной Драгуновой и психологом-дефектологом Марией Жихаревой, были выявлены основные направления:
• наблюдение; • консультации родителей; • диагностика; • групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

sch(2)

Для эффективности проделываемой работы учитывались такие особенности ребенка, как темперамент и характер, уровень тревожности, отдельных психических процессов и поведения. Использовались такие инструменты, как: пластилин, гуашь, восковые мелки, бумага, простые и цветные карандаши, клей, а также специальная литература, пособия и прописи. Целью работы с Артемом является развитие когнитивной и эмоциональной сферы.

Программа Артема включает:
— адаптацию в социуме (в частности детском); — формирование общих умений (сравнение, обобщение, выделение признаков и закономерностей); — развитие простой и сенсомоторной координации; — постановка руки и звуков.

Так что мы имеем спустя несколько месяцев?
• Артем стал отвечать на простые вопросы; • Появилась усидчивость в течении 40 минут; • Артем самостоятельно считает; • Старается проговаривать слова и чистоговорки; • Соблюдает последовательность при составлении сюжетных картинок; • Стал правильно держать карандаш и проводить прямые и волнистые линии, фиксируя их в начале и в конце.

Артем проделал большую работу с нашими педагогами и добился очень хороших результатов!

И мы уверены, что дальше – больше!

В ближайшее время Тема будет продолжать работать над устной и диалоговой речью, коррекцией поведения, общей моторики.

sch(3)

проект создан при поддержке Фонда президентских грантов

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру