Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Логопед Светлана Лабуш

В своей работе я использую комплексный подход к коррекции нарушений речи. Недостаточно научить ребенка говорить или исправить ему дефект звукопроизношения.

Важно формировать психофизиологическую базу ребенка, развивать его высшие психические функции. Занятия с логопедом развивают не только собственную речь детей и понимание обращенной речи, но и произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, моторику.

Главное в работе с любыми детьми, а тем более, с «особыми» – создать радостную атмосферу занятий, сделать их интересными для ребенка, ведь скука вовсе не способствует желанию говорить. Моя задача – увлечь ребенка, превратить нелегкую работу над формированием речи в игру. Я считаю, что логопед не просто может, но и должен играть с детьми, танцевать, ползать, прыгать!.. Тогда дети раскрываются, показывают хорошие результаты и с удовольствием ходят на занятия к логопеду.

Для того чтобы ребенок стал повторять за взрослым звуки и слова, важно научить его подражать, ведь многие «особые» дети этого не умеют. Ритмические упражнения, речь с движением и музыка помогают им освоить этот навык. Поэтому на занятиях мы с детьми разучиваем несложные движения под веселые песенки и потешки. У детей с речевыми нарушениями очень важно воспитывать слуховое внимание и восприятие. Развитие фонематического слуха, наряду с развитием понимания речи – не менее важная часть моих занятий, чем работа над умением говорить. Я учу детей слышать звуки окружающего мира, различать их, слышать другого человека.

Занимаясь с детьми, я обязательно уделяю внимание ручной и мелкой моторике, ведь ее развитие способствует прогрессу в речи. Поэтому с самых ранних этапов идёт постепенная подготовка ребенка к обучению в школе, овладению грамотой: мы готовим руку к письму, раскрашиваем, рисуем.

Зачастую правильно и чётко произносить звуки ребенку мешают проблемы с тонусом артикуляционных и лицевых мышц. Они корректируются при помощи логопедического массажа. Я владею этой техникой, имею сертификат о прохождении курсов массажа и готова помочь вашему ребенку скорректировать звукопроизношение.

Речь дана человеку для общения. Я считаю, что важно учить детей не просто произносить слова и звуки, а общаться, выражать свои потребности и эмоции. Если ребенок пока не научился делать это при помощи слов, важно дать ему возможность сделать это как-то иначе. Альтернативная коммуникация в любом виде, доступном для ребенка, будь то использование карточек или жестов, позволяет неговорящим детям общаться. Поэтому я стараюсь использовать ее с любым из своих «неразговорчивых» учеников. В любой работе важно всегда помнить о ее конечной цели. В чем цель моей работы? Я считаю, что каждый ребенок, вне зависимости от уровня его развития и способностей, имеет право на собственный голос и адаптацию к окружающему обществу. Поэтому моя цель – дать возможность любому ребенку быть понятым и услышанным.

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру