Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Маргарита Гайдамакина, дефектолог центра реабилитации детей ДЦП

Маргарита Гайдамакина

Маргарита Гайдамакина, дефектолог

Часто у наших детей нет речи, либо имеются серьезные нарушения речи, и чтобы понять потребности ребенка на начальном этапе, часто используется метод альтернативной коммуникации.

От индивидуальных особенностей ребенка зависит, как мы будем с ним общаться, для кого-то мы вводим слово+жест, для других визуальные подсказки: фотографии, рисунки, пиктограммы.

И на последнем мне хотелось бы заострить внимание, именно потому, что они оказываются более эффективными в нашей работе, многие дети уже буквально на втором (!) занятии начинают использовать карточку для обозначения просьбы или помощи.

В своей работе я использую элементы систем PECS и TEACCH. Первоначальная цель для меня – это снизить тревожность ребенка и дать высказаться о своих потребностях.

Зачастую дети с аутичным спектром оказываются в ситуациях, когда не могут сообщить о своих потребностях, пытаются управлять рукой взрослого, тыкать пальцем в воздух, ложиться на пол, кричать, каждый ребенок пытается по-своему сообщить, рассказать о том, что ему нужно, и именно обучению альтернативной системы коммуникации помогает ребенку «высказаться» и как правило устраняется причина нежелательного поведения.

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру