Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Как подготовить ребенка к школе

подготовка к школе

Поступление ребенка в школу – это один из важнейших и сложнейших этапов его жизни. Будущие успехи малыша во многом определяется тем, насколько он будет готов к новому образу своей жизни. Смена круга общения, распорядка дня, социальной роли – всё это может вызвать стресс и неблагоприятно сказаться на дальнейшем обучении, мотивации к нему.

Как правило, родители будущего первоклассника начинают готовить его к школе за полгода до поступления в нее.

Наиболее эффективным в данном случае будет процесс гораздо более длительного и плавного перехода от «условий» дошкольного учреждения к образовательному, он должен начинаться лет с пяти. Такой подход позволит значительно меньше травмировать психику самого ребенка, а также снизит уровень тревожности самих родителей.

Что же должна представлять из себя подготовка ребенка к школе?

Не редки случаи, когда в сознании родителей эта подготовка ограничивается покупкой принадлежностей для учёбы и овладением ребенком навыками чтения, письма и счета. К сожалению, эти меры хоть и необходимы, но крайне ограничены, поскольку не предполагают ни психологического аспекта, ни даже физиологического развития малыша. Важно, чтобы все составляющие его личности были подготовлены к восприятию и выполнению школьной программы, новым условиям жизни.

Функции, без которых невозможно освоение учебной программы, являются своеобразным фундаментом успеха малыша. Они представляют из себя познавательные процессы: речь, память, мышление, внимание, работоспособность, воспитание. Развитие этих функций позволят ребенку привыкнуть к процессу обучения, а значит чувствовать себя уверенно и комфортно. Чтобы эффективно развивать эти способности.

Регулярные занятия

Именно регулярные, поскольку только постоянное и постепенное развитие навыков даст желаемый результат и не скажется отрицательно на мотивации к обучению. Крайне важно в этом случае приучать будущего школьника к усидчивости, аккуратности. Для этого следует заранее позаботиться об организации рабочего места. Это поможет ребенку концентрироваться, а также даст возможность привыкнуть к подобной обстановке.

Напомним, что 5-летниму малышу еще трудно концентрировать свое внимание более 10-15 минут, поэтому во избежание негативных последствий, первые занятия должны быть именно такой продолжительности. Затем можно начать постепенно увеличивать время до получаса. Развитию каких же навыков необходимо уделить первостепенное внимание?
развитие мелкой моторики;
– умение наблюдать, запоминать и перерабатывать информацию;
– умение организовывать свою деятельность, преодолевать трудности, доводить дело до конца;
– умение ориентироваться в пространстве.
-умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
развитие речевых навыков: построение предложений, правильное звукопроизношение, ответы на вопросы по материалу.
Для работы над последним пунктов следует привлекать специалиста логопеда, поскольку, зачастую родители «привыкают» к речи ребенка и могут не обратить внимание на ее дефекты.

Важно, чтобы занятия с ребенком приносили удовольствия и ребенку и родителям, иначе эффект от них будет обратным. Игра, азарт, интерес должны быть основными движущими силами в процессе занятий и упражнений.

Зачатую родители сталкиваются с проблемой социально-психологической готовности ребенка к школе. По сути она представляет собой формирование у ребенка принятия новой социальной роли, определенное отношение к школе, обучению, учителю, родным и близким и конечно же к самому себе. В связи с этим, нужно уделить особое внимание тому, что в семье и окружении говорится о школе и будущей учебе: оно должно вызывать интерес и иметь положительную окраску.

Просмотр фильмов и фотографий, чтение книг о школе и трансляция собственного положительного опыта поможет будущему ученику усвоить принципы и механизмы взаимодействия в новой среде, смогут стать дополнительной мотивацией.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок должен иметь определенный уровень физической, личностной, умственной и психологической зрелости. Задача родителей в этом случае заключается в организации планомерного и постепенного процесса подготовки не сколько конкретных знаний и навыков (хотя они несомненно тоже важны), сколько качеств и мотивации ребенка.

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру