Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Развитие особых детей : методика Никитина

Развитие особых детей – очень ответственное, сложное и важное занятие. Каждый ребенок – уникален, со своими, только ему присущими интересами, способностями и склонностями, типом восприятия и способом самовыражения. Чтобы помочь нашим воспитанникам достичь максимально возможного для них уровня развития, реализовать скрытые возможности, раскрыть заложенный в них потенциал, мы используем как классические, проверенные временем методики, так и современные подходы. Одна из таких методик – система Никитиных. Их развивающие игры мы применяем в работе со многими из наших детей. Ник.СУ

Сложи узор и Уникуб – любимые головоломки Дениса, наша палочка-выручалочка, если он слишком расшалится. Порой ему никак не усидеть на месте: хочется бегать и скакать. Тогда мы достаем “кубики”, и Денис усердно решает задачи для них, а потом изобретает свои. Саид использует кубики по-другому: он строит из них башни и даже целые города.

  Ник.фрукты

Игра “Фрукты”, созданная на основе “Рамок и вкладышей” Никитина также достойна упоминания. С ее помощью мальчишки выучили все основные фрукты, а затем и овощи. Особую радость им доставляет”волшебство”: правильно вставил вкладыш, и разрезанное яблоко становится целым!

  Ник.Яйца

Игра “Яйца”, созданная на основе “Сложи квадрат” – для наших самых развитых ребят. Требуется много терпения и хороший глазомер, чтобы из кусочков сложить разноцветные яйца.

     

Расскажу немного о самой системе и о ее создателях:

никитины

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины – педагоги-новаторы, жившие в Советском союзе – разработали очень интересную систему развивающих игр. Она признана отечественной педагогикой, так как действительно приносит плоды. Книги Никитиных давно стали настольными для многих родителей, педагогов, врачей разных стран.

Никитин утверждал, что игры являются самым сильным воспитательным средством, которые есть у общества. Игра – это основной и очень важный вид деятельности ребёнка, ведь именно играя, он познаёт мир, развивает интеллектуальные способности, благодаря играм складывается характер малыша. По словам Никитина, покупая игрушку своему ребёнку, родители проектируют человеческую личность.

Главное отличие разработанных Никитиными развивающих игр — это их многофункциональность и безграничный простор для творчества. Они могут заинтересовать и увлечь и годовалых малышей, и их родителей. Игры учат детей, переходя от простых от более трудным заданиям, получать радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, порой мучиться, но обязательно добиваться цели.

Развивающие игры Никитиных стимулируют развитие сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и других способностей и приемов мышления.

Задания-ступеньки игр создают такие условия, при которых опережается развитие способностей. Когда ребёнок самостоятельно решает всё более сложные задачи, развитие происходит наиболее успешно. Игры Никитиных очень разнообразны и создают атмосферу свободного творчества. Также игры Никитиных полезны для родителей, которые постепенно учатся доверять своим делать принятие решений и не делать за них то, что они способны делать самостоятельно.

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру