Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Наш детский сад компенсирующего вида что это ?

В Санкт-Петербурге, как и во всех городах России, ведется большая работа по реабилитации и поддержке семей, имеющих детей-инвалидов. Наряду с государственными бюджетными учреждениями появился частный центр развития и реабилитации детей «Светлый город». Идея создания такого центра принадлежит генеральному директору Самойловой Надежде Владимировне – маме ребенка-инвалида. В этой статье на примере нашего центра мы отвечаем на вопрос родителей: детский сад компенсирующего вида что это ?

 Основная цель центра – это воспитание и реабилитация инвалидов и детей-инвалидов.

Основные направления работы нашего центра:

  • Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей.

  • Изучение личности детей-инвалидов, их склонностей, интересов, содействие росту их познавательной мотивации и становлению их самостоятельности.

  • Разработка плана воспитательной работы с группой реабилитантов.

  • Работа в тесном контакте с педагогическими работниками, родителями детей-инвалидов

Главные задачи центра:

  • выявление потребностей детей – инвалидов и их родителей.

  • предоставление социальных услуг детям-инвалидам и их семьям в целях создания для них благоприятных условий жизни.

  • проведение социально-реабилитационных, оздоровительных, педагогических и профилактических мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию утраченных способностей.

Центр осуществляет работу по ежедневной реабилитации детей-инвалидов на основе индивидуальных программ. Реализация программ осуществляется в группах до 5 человек с учетом состояния здоровья и возраста ребенка.

Хотелось бы поделиться достигнутыми результатами наших воспитанников.

Илья, Саид, и Ульяна поступили в центр на коррекционные занятия. При поступлении детей воспитатель провел диагностику, в результате которой было выявлено, что навык самообслуживания у всех детей в стадии формирования, они не владеют навыками персональной сохранности, социальными навыками, навыки социального общения находятся в стадии формирования, трудовой навык отсутствует, речь отсутствует. По результатам диагностики воспитатель разработал индивидуальные программы для детей («Формирование культурно-гигиенических навыков» и « Игра как средство адаптации детей-инвалидов»).

В результате занятий у детей наметилась положительная динамика:

  • Илья овладел, а Саид в стадии овладения навыков самообслуживания (подробнее…). Стали более уверенно одеваться, раздеваться, умываться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, купаться. У Ульяны навык самообслуживания на данный момент отсутствует, все делает с помощью воспитателя.

  • Илья стал произносить первые звуки, буквы и слова: он проговаривает имена окружающих, просьбы, действия, названия фруктов и овощей. У Саида речевой навык на данный момент отсутствует. Ульяна стала произносить первые звуки (А, О).

  • Навык физического развития у Ильи соответствует его возрасту. У Саида навык на момент поступления в центр отсутствовал, за время пребывания в центре Саид научился прыгать на батуте, лазать по шведской стенке вверх, вниз и переворачиваться на ступеньках, бросать мяч и ловить его, проползать внутри туннеля. У Ульяны навык на момент поступления в центр отсутствовал, за время пребывания в центре Ульяна научилась держать голову, переворачивать с боку на бок, из горизонтального положения пытается садиться, лежа на животе, пытается ползти и уверенно держит голову. С помощью воспитателя пытается стоять.

  • Илья, Саид и Ульяна очень любят общаться с детьми и взрослыми, реагируют на речь улыбкой. Навык коммуникационного общения в стадии формирования у всех детей.

Структура центра состоит из высококвалифицированных специалистов: психолога, логопеда – дефектолога, педагогов и воспитателей. Основной принцип центра – индивидуальный подход к нуждам и запросам ребенка в соответствии с его способностями. Главная роль в реабилитации отводится воспитателю, который проводит занятия, в игровой форме стремится расширить кругозор и познавательную деятельность, строит работу с ребенком на основе «субъект – субъектных» отношений, «Учим детей – учимся сами». Также в центре проводятся досуговые мероприятия, различные праздники, мастер-классы (роспись пряников и Пасхальных яиц, Новый год). В этих мероприятих дети принимают активное участие и охотно подключается к общению с детьми и взрослыми.

Мы стараемся увлечь детей разными способами: это и рисование с целью разработки мелкой моторики рук, и обучение искусству. Помимо прочего, специалисты центра делают акцент на работе, проводимой с родителями. Мы заинтересованы в том, чтобы эмоциональный фон родителей был положительным и стабильным. Это способствует достижению максимальных результатов при работе с детьми.

Подводя итоги, хочется сказать, что дети – это наше радость и чудо. Ради них мы готовы на все. И ребенок, если и не станет здоров, обретет полноту жизни и радость бытия. Ведь дети – это наше будущее, и это главное богатство нашего государства.

Центр развития и реабилитации «Светлый город» создан в помощь родителям детей с особенностями развития.

 Мы вернем вам и вашему ребенку надежду на лучшее!

У нас дети учатся, играя, и играют, обучаясь.

Здесь учат открывать мир по-новому! 

Узнайте, как мы это делаем!

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру