Развивающие центры для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Взгляд изнутри. Интервью на Правмире

На первый взгляд, история Надежды Самойловой похожа на голливудский фильм об американской мечте: жила-была девушка, работала бухгалтером. Когда у нее родилась дочка с тяжелым ДЦП, и не нашлось для нее подходящего садика, Надежда основала инклюзивный проект для своего ребенка и других детей с диагнозами. А дальше признание, победа в одном конкурсе, грант на стажировку во… подробнее

Занятия музыкотерапией

У нас в Радуге активно проводятся занятия музыкотерапией. Каждый понедельник и среду ребята с нашим педагогом Светланой погружаются в мир музыкальных фантазий: кто-то импровизирует под музыку, кто-то подыгрывает на различных музыкальных инструментах, каждый занят тем, что нравится! В общем, у нас весело!) «Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира», — так утверждали древние… подробнее

История Артёма

4 месяца назад к нам в центр пришел очень ласковый и добрый мальчик, зовут его Артем. У Артема диагноз СДВГ и ЗПРР по ОНР. Поначалу ребенок находился в постоянном движении, часто отвлекался, быстро уставал. Его зрительное восприятие было затруднено, в речи присутствовала стереотипия, уровень восприятия был снижен, а словарный запас ограничен, мелкая моторика также не… подробнее

Видеосоветы от нашего логопеда

Предлагаем к просмотру небольшой ролик, где студентка педагогического ВУЗа и волонтер нашего центра “Радуга” Мария дает информативные советы для родителей. проект создан при поддержке Фонда президентских грантов

Альтернативная и дополнительная коммуникация как помощь при проблемном поведении у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Очень часто у «особых детей» наблюдаются «проблемы» с поведением, которые причиняют массу хлопот взрослым. Зачастую взрослые не задумываются о причинах такого поведения и просто хотят его устранить. Проблемным поведением называют поведение, которое представляет опасность для ребенка и его окружения, а так же препятствующее интеграции ребенка в социум и нарушающее/усложняющее процесс обучения. Дети с тяжелыми множественными… подробнее

Вопрос-ответ. Как выбрать цели терапии при аутизме вместе с родителями?

Вопросы, на которые нужно ответить родителям, до разработки программы обучения ребенка с аутизмом Родители знают своего ребенка лучше всех. Специалисты нуждаются в этом знании, и они должны понять, каков распорядок жизни семьи. Только так можно разработать хорошую программу поведенческой терапии. Составление программы обучения ребенка — это не просто перечисление навыков, которые ребенок должен освоить. Именно… подробнее

Вопрос-ответ. Почему детям с аутизмом трудно смотреть в глаза?

Причины и возможные подходы к отсутствию контакта глазами при аутизме «Почему нашему сыну (12 лет и в спектре аутизма) так сложно поддерживать контакт глазами? Что нам делать (и чего лучше не делать), чтобы помочь ему развить этот важный социальный навык?» На вопрос отвечают педиатр Аманда Беннетт, поведенческий аналитик Мэган Каролан Томкинсон и психолог Джудит Миллер…. подробнее

Как помочь ребенку с СДВГ? 10-минутное правило и еще 5 способов

Психолог Сьюзен Стиффелман, сама имеющая синдром дефицита внимания, отлично понимает проблемы детей и взрослых с СДВГ. В качестве первого шага в деле помощи гиперактивному ребенку она предлагает пересмотреть отношение к диагнозу СДВГ. Ну, а затем наступает время реальной помощи: в играх, при выполнении домашнего задания и даже… в организации правильного питания. Игры на внимание Первый… подробнее

Что такое алалия?

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка до 3х лет. При алалии происходит: — запаздывание созревания клеток в определённых областях коры головного мозга — понижение возбудимости клеток — изменение подвижности нервных процессов — снижение работоспособности клеток Чаще всего наблюдается билатеральное повреждение, т.е. двустороннее (затрагивается левое… подробнее

Каким должен быть садик для особого ребенка?

Прежде всего хочется сказать, что особый ребенок, это ребенок не с ограниченными возможностями, а ребенок с повышенными потребностями . То есть хороший садик должен быть таким, чтобы максимально все эти потребности удовлетворять. Для всех деток –это более обогащенная среда, индивидуальный подход и особое отношение. Остановимся на пункте- особое отношение. Многие понимают его не совсем верно…. подробнее

Зачем нужно тестирование у нейропсихолога?

Я- мама особенного ребенка. У нее проблемы с поведением ,речью, памятью, обучением, чтением. Пока ей было три-четыре года, она просто плоховато говорила. Ходила в логопедический сад. Но сложности были уже тогда. Мы ходили к логопедам, неврологам, потом к психологам. На арт-терапию, песочную терапию, групповую терапию, плавание, обсуждение эмоций и тд и тп. Она пила разные… подробнее

Индивидуальные занятия с дефектологом для детей с аутизмом, ЗПР, ДЦП

Кто такой дефектолог и чем он занимается? У детей с аутизмом, ЗПР и ДЦП не сформирована потребность в общении. Близким непросто понимать их. Дефектолог помогает ребенку установить контакт с миром, изучить его составляющие, выстроить диалог с родными. Он аккуратно «наполняет» ребенка знаниями, которые нужны, чтобы быть «в игре»: уметь анализировать, сравнивать, выбирать. Заниматься с дефектологом… подробнее

Общая и специальная готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе – это не только умение считать, читать и базовые знания о себе и окружающем мире. Готовность к школе – это сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребенку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе. Основными задачами подготовки к школе является формирование общей и специальной готовности. Общая подготовка к… подробнее

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Коррекционная фронтальная работа, направленная на активизацию познавательной деятельности, обогащение словаря и развитие связной речи, укрепление общих движений и мелкой моторики, индивидуальная логопедическая работа по коррекции нарушений речи позволяют компенсировать отставание в речевом развитии детей и подготовить их к поступлению в общеобразовательную школу. В процессе коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в период подготовки их… подробнее

Наша школа. Первые успехи

Новости о школьной жизни: что у нас получается? Ребята почувствовали, что уроки – это время работы, узнавания нового. Есть перемены, где они отдыхают и сами определяют что, сколько и когда делать. Этот ритм важен, он задаёт определённую структуру понятную ребятам, помогает настроиться на урок, распределить силы во время урока. На уроках. Мы с ребятами определили… подробнее

Начальная школа для особых детей

В нашей школе уроки идут полным ходом! В особой школе детей обучают Математике, Чтению, Письму, Окружающему миру, ИЗО, Музыкальным и Танцевальным занятиям. К каждому ребенку мы стараемся найти подход и привить любовь к учебе. Кое-что уже получается! На уроках по Чтению продолжаем запоминать буквы (сегодня были Л,Н,Р,Х,Ш,Ы) и находить к ним нужные картинки. Пробовали складывать… подробнее

Настя. К миру из глубины

История одного успеха Год назад я познакомилась с Настей. Ей тогда было 5 лет, она любила петь и рисовать. Только вот песни ее – автоматическое повторение услышанного на радио. А рисунки – нервные росчерки на бумаге. У Насти тяжелая форма аутизма. Она не понимала речь и не могла общаться, не просилась в туалет, все свое… подробнее

Гарри. Мальчик-который…

Мы познакомились с Гарри прошлым летом. К этому времени он уже посещал Центр практически ежедневно, однако адаптация затягивалась и протекала не так благополучно, как хотелось бы. Буквально все вокруг пугало Гарри – и незнакомые люди, и новые пространства, и слишком высокие для его возможностей требования, и разлука с мамой. Первые занятия проходили не в кабинетах… подробнее

Дарина. Девочка в зазеркалье

У Дарины сложное нарушение развития, она почти ничего не умеет делать сама: главное ее достижение – умение ходить с поддержкой – результат упорного труда специалистов и мамы Дарины, которая возит ее в лучшие реабилитационные центры. Дарина не говорит и почти не понимает обращенную речь. Но есть еще более сложная проблема: девочка не умеет общаться, у… подробнее

Мышление аутистов

Недавно писала небольшую заметку об одной из особенностей мышления аутистов, и натолкнулась на любопытную идею. Сейчас вам расскажу. Идея о том, что мы (обычные люди) говорим – не то, что думаем. А делаем – не то, что говорим. А что мы при этом вообще хотели – это уж совсем тайна, покрытая мраком. Например. Заходит преподаватель… подробнее

Дельфинотерапия

О ДЕЛЬФИНОТЕРАПИИ ИЗ ПЕРВЫХ РУК Еще одна наша замечательная мама, Анна, прислала свою историю об опыте общения с дельфинами: “Вдохновившись рассказами других, хочу поделиться своим опытом в использовании дельфинотерапии. Ездили мы в конце лета, специально в Витязево, так как там (мне показалось) должно быть менее многолюдно, а хорошие отели находятся в шаговой доступности от дельфинария…. подробнее

Терапия ребенка средой

Огромное влияние на развитие ребенка имеет среда. Не та, которая день недели, а та, которая, окружение. Считается, что помести ребенка в, условно, “хорошую” среду, он будет развиваться. Помести в “плохую” – будет деградировать. Это верно, но лишь отчасти. В соответствии с этой концепцией, родители особых детей часто стремятся к обычным детским садам и массовым школам,… подробнее

Уроки чтения в Светлом Городе

Сказки Сутеева прекрасно подходят для начала освоения грамоты. Текста мало, зато много красочных картинок – ребенок просто не успевает устать, и поэтому чувствует себя успешнее. Помню, как я сама училась читать в детстве. Называла каждую букву по отдельности, а потом пыталась собрать это в целое слово. Смысл фразы неизбежно ускользал от меня, и приходилось все… подробнее

О методах изучения цвета с неговорящими детьми

Хорошим методом изучения цветов с неговорящими детьми является творчество: лепка, раскрашивание и рисование, окрашивание воды с помощью красок. При этом важно, что вы просто играете с ребенком, не делая акцент на изучении цветов. Например, вы вместе рисуете. Возможно, рука в руке или по отдельности, если ребенок сам умеет держать кисточку. В процессе вы можете называть… подробнее

Игры, которые используют наши специалисты на занятиях

Родители особых детей постоянно находятся в поиске новых развивающих игр и вариантов их применения. Ведь мало просто купить ребенку очередную развивашку! Нужно знать, как эффективно ее применить, а в случае с особятами это может оказаться не тривиальной задачей. В этом обзоре наш логопед Ксения делится своим опытом и рекомендациями о том, как играть с таким… подробнее

БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ НАШИХ ДЕТЕЙ

Биоакустическая коррекция головного мозга – один из поддерживающих методов реабилитации, об эффективности и необходимости в котором часто возникают вопросы. Чтобы вы лучше понимали, каких результатов можно ждать, мы решили написать небольшую обзорную статью о полученном нами опыте проведения этой процедуры. Так как, в основном, БАК у нас делают наши же воспитанники, мы имеем уникальную возможность… подробнее

Метод биоакустической коррекции головного мозга

Метод биоакустической коррекции головного мозга (БАК) разработан институтом экспериментальной медицины Российской Академии медицинских наук и прошел клинические испытания в восьми ведущих медицинских учреждениях. В методе БАК соединены новейшие технологии нейротерапии (нейросенсорной стимуляции), нейробиоуправления и музыкотерапии. БАК – это метод физиотерапевтической коррекции. Биоакустическая коррекция – это способ, который заставляет мозг работать и налаживать старые “древние” связи…. подробнее

нарушение слуха

Почему так важно раннее выявление нарушения слуха у детей?

В настоящее время, диагностику нарушения слуховой функции у детей проводят уже в родильных домах по программе скринингового аудиологического обследования объективными методами. Но несмотря на это, нельзя сказать, что все дети с нарушенным слухом выявляются в младенческом возрасте, т.к. ребёнок может родиться слышащим, а позже потерять слух в связи с перенесёнными заболеваниями, травмами, гипоксией или по… подробнее

Роль игры в организации поведения ребенка

Каждый ответственный родитель понимает, что, для того чтобы его ребёнок рос здоровым, активным и успешным, необходимо соблюдать распорядок дня, организовывать его деятельность, начиная от пробуждения и приема пищи и заканчивая развивающими занятиями и досугом. Однако, почти все сталкиваются с разного рода проблемами в этой организации: то, что взрослый находит правильным и необходимым, ребенок нередко воспринимает… подробнее

выбор игрушки для детей

Плюшевый друг … он необходим ребенку

Давайте вспомним наше детство. Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. – у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме… подробнее

Отзывы о работе детского центра Светлый город

Здравствуйте! Мы хотели сказать огромное спасибо Вам за ваш садик и за то время, которое Василиса провела там. За все это время Василиса очень выправилась и стала гораздо разумнее. В прошлом августе, когда мы ее привели, мы уже не знали , что с ней делать. Целыми днями дома с ней никто не мог находится. За… подробнее

подвижные игры

Особенности организации подвижных игр для дошкольников

Для детей дошкольного возраста физическая активность – залог гармоничного и разностороннего развития. Малыши от природы энергичны, деятельны, любопытны. Важно грамотно «распорядиться» этими особенностями. И здесь на помощь родителям и воспитателям приходят подвижные игры. Физическая активность в игровой форме может решать различные задачи, связанные с развитием личности ребенка, в том числе мышления, быстроты реакции, подвижности, пластичности,… подробнее

Зачем ребенку игра?

Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе… подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактические игры для дошкольников

Широко известно, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В то же время это основной инструмент учебной и воспитательной работы с ребенком, ведь в игре он познает окружающий мир, усваивает систему взаимоотношений, отрабатывает коммуникативные навыки. Среди всего многообразия игр особое место для дошкольников занимают обучающие или дидактические. Это подтверждают и большинство педагогических систем… подробнее

Как научить ребенка кусать и жевать

Как научить ребенка кусать и жевать? Кусание и жевание – важные этапы обучения ребенка самостоятельной еде.Примерно в 5 месяцев малыши начинают тянуть все в рот, благодаря этому они изучают движения челюстей, языка и губ.Если по каким-либо причинам этого не происходит, вы можете сами научить своего ребенка кусать и жевать, либо обратиться за помощью к специалисту…. подробнее

подготовка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Поступление ребенка в школу – это один из важнейших и сложнейших этапов его жизни. Будущие успехи малыша во многом определяется тем, насколько он будет готов к новому образу своей жизни. Смена круга общения, распорядка дня, социальной роли – всё это может вызвать стресс и неблагоприятно сказаться на дальнейшем обучении, мотивации к нему. Как правило, родители… подробнее

стеснительный ребенок

Застенчивый ребенок: как помочь?

Застенчивость – это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Эту черту можно назвать, наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека…. подробнее

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

Закончился май, и мы подводим итоги: чему научились наши воспитанники за этот месяц? Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – кропотливое занятие.Важный этап в этой работе – составление программы занятий. Каждый месяц мы выбираем определенную тему и разрабатываем ее с разных сторон. Это позволяет расширить кругозор детей, дать им новые знания и умения. Для… подробнее

игрушки для детей

Какие игрушки нужны ребенку

Играем вместе с детьми и узнаем какие игрушки нужны ребенку. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На… подробнее

дцп синдром

Детский церебральный паралич – причины, симптомы и профилактика

Церебральный паралич это – группа заболеваний, при которых происходит нарушение двигательных функций и осанки. Связано это с травмой головного мозга или нарушением формирования мозга. Это заболевание – одна из наиболее распространенных причин стойкой инвалидности у детей. Встречается в приблизительно в 2 случаях на каждую тысячу человек.Церебральный паралич вызывает рефлекторные движения, которыми человек не может управлять… подробнее

Развитие мелкой моторики у детей. Аппликация

Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть основана на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов… подробнее

Развитие особых детей : методика Никитина

Развитие особых детей – очень ответственное, сложное и важное занятие. Каждый ребенок – уникален, со своими, только ему присущими интересами, способностями и склонностями, типом восприятия и способом самовыражения. Чтобы помочь нашим воспитанникам достичь максимально возможного для них уровня развития, реализовать скрытые возможности, раскрыть заложенный в них потенциал, мы используем как классические, проверенные временем методики, так… подробнее

Наш детский сад компенсирующего вида что это ?

В Санкт-Петербурге, как и во всех городах России, ведется большая работа по реабилитации и поддержке семей, имеющих детей-инвалидов. Наряду с государственными бюджетными учреждениями появился частный центр развития и реабилитации детей «Светлый город». Идея создания такого центра принадлежит генеральному директору Самойловой Надежде Владимировне – маме ребенка-инвалида. В этой статье на примере нашего центра мы отвечаем на… подробнее

О нас пишут!

О нашем центре узнает все больше людей, информация о нем появилась и в статье на сайте Добрыни Компания “Добрыня” – это сеть ортопедических салонов в Санкт-Петербурге и Ленингрдской области, а также интеренет-магазин с доставкой по всей России. Компания была основана в июле 2010 года и уже успела заслужить доверие и благодарность многочисленных клиентов. В их… подробнее

Чем может помочь нейропсихолог?

Нейропсихология– раздел клинической психологи. Это наука изучает мозговую организацию психических функций; исследует, какие зоны мозга «работают» при осуществлении психических функций. Например, когда человек решает арифметическую задачу, запоминает, читает книжку, пишет письмо и т.п. Нейропсихология может помочь в определении точных причин возникших трудностей. Например, ребенок никак не может запомнить последовательность месяцев в году, ответить на вопрос,… подробнее

Обращение к читателям

Дети – это наше радость и чудо. Ради них мы готовы не спать ночами, вставать ни свет ни заря, работать на нескольких работах… Все что угодно – лишь бы они были здоровы и счастливы. Любить и верить в своего ребенка не смотря ни на что – это естественное движение родительской души, которое растет из самой… подробнее

монтессори

Монтессори при аутизме

Аутизм – нарушение развития, проявляющееся в течение первых трех лет жизни. Оно характеризуется нарушением способности к социальному взаимодействию, нарушением коммуникации, включая отставание в речевом развитии, стереотипное или повторяющееся использование языка, ограниченные и повторяющиеся формы поведения. Поведение ребенка с аутизмом характеризуется явными нарушениями способности налаживать соответствующие возрасту социальные отношения, отсутствием естественного желания разделять свои интересы и… подробнее

Методика Монтессори при нарушениях зрения

Каждому ребёнку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Даже здоровым детям сложно ориентироваться в современном мире знаний, а как быть детям с ограниченными возможностями здоровья? Небольшое снижение остроты зрения в младенческом возрасте задерживает способности различать и запоминать форму, величину… подробнее

Благотворительный мастер-класс

Дорогие гости, 18 января в Светлом городе состоится благотворительный мастер-класс по РОСПИСИ ПРЯНИКОВ! Вы научитесь превращать пряники в ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Правильная заливка, разные техники росписи, окраска сахара, украшения из мастики – все это Вы узнаете и, самое главное, сделаете своими руками на нашем мастер-классе. Домой Вы заберете расписанные Вами пряники!Дата: 18 января 2015 г. Время:… подробнее

Новый год в Светлом городе

      30 декабря в нашем Центре прошел прекрасный праздник – в Светлом городе праздновали Новый год. Детей пришли поздравлять Дед мороз, Снегурочка и другие сказочные герои. Праздник удался на славу! Рады были и дети, и их родители, и работники Светлого города, и сами актеры. Спасибо всем за участие! Счастливого Нового года и Рождества!!!

Питание детей с неврологическими нарушениями и нарушениями речи

Все мы знаем, что должны правильно питаться. В этой статье я расскажу о способах коррекции некоторых нарушений при помощи диетотерапии. Исходя из того, что многие речевые нарушения обусловлены неврологическими нарушениями, пища, благотворно влияющая на развитие нервной системы, также окажет положительный эффект в системе речевого развития ребенка. Итак, составляя меню для ребенка, имеющего неврологические нарушения, а… подробнее

Благотворительный праздник в Светлом городе

Совсем недавно, 12 декабря, в Светлом городе прошел благотворительный праздник. Спасибо всем, кто организовал это мероприятие и, конечно, тем, кто пришел на него! Наших маленьких – и уже подросших – гостей встречал веселый пират Слава Овчаренко, который устроил с ребятами шуточный бой на надувных шпагах, показал шоу мыльных пузырей и даже дал каждому попробовать надуть свой гигантский шар, устроил… подробнее

Как в Светлом городе проходит подготовка к школе

Каждое занятие состоит из коротких тематических блоков. Они чередуются таким образом, чтобы подготовка к школе проходила легко и с удовольствием, дети хорошо развивались, узнавая много нового и интересного.   Во время занятий наши маленькие ученики: Учатся читать и писать Изучают основы математики, геометрии и физики Развивают логику Развивают речь и навыки общения Приобретают опыт публичных выступлений… подробнее

“Сотворившая чудо” – фильм об особом ребенке, который стоит посмотреть

Хелен Келлер (27 июня 1880 — 1 июня 1968) — слепоглухая американская писательница, преподавательница и общественный деятель. Она родилась нормальным здоровым ребенком в городе Таксамбия, штат Алабама, в прекрасной старинной семье. В возрасте 19 месяцев после острого воспаления мозга и желудка Елена лишилась зрения и слуха, что для такого маленького ребенка означало и немоту. Ее хотели записать в умственно отсталые, но она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Через много лет после… подробнее

Сад работает!

Закончилась адаптация, детки привыкли к саду и готовы не только играть, общаться, но и учиться новому. Сегодня у нас было много полезного и интересного: физкультура, лепка, изучение окружающего мира, коммуникация, и даже английский. Несмотря на то, что дети такие шустрые, кое что удалось заснять, фотографии выложены в нашем фотоальбоме. Спасибо нашим замечательным воспитателям Екатерине и… подробнее


Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру