Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Мышление аутистов

Недавно писала небольшую заметку об одной из особенностей мышления аутистов, и натолкнулась на любопытную идею. Сейчас вам расскажу. Идея о том, что мы (обычные люди) говорим – не то, что думаем. А делаем – не то, что говорим. А что мы при этом вообще хотели – это уж совсем тайна, покрытая мраком. Например. Заходит преподаватель… подробнее

Дельфинотерапия

О ДЕЛЬФИНОТЕРАПИИ ИЗ ПЕРВЫХ РУК Еще одна наша замечательная мама, Анна, прислала свою историю об опыте общения с дельфинами: “Вдохновившись рассказами других, хочу поделиться своим опытом в использовании дельфинотерапии. Ездили мы в конце лета, специально в Витязево, так как там (мне показалось) должно быть менее многолюдно, а хорошие отели находятся в шаговой доступности от дельфинария…. подробнее

Терапия ребенка средой

Огромное влияние на развитие ребенка имеет среда. Не та, которая день недели, а та, которая, окружение. Считается, что помести ребенка в, условно, “хорошую” среду, он будет развиваться. Помести в “плохую” – будет деградировать. Это верно, но лишь отчасти. В соответствии с этой концепцией, родители особых детей часто стремятся к обычным детским садам и массовым школам,… подробнее

Уроки чтения в Светлом Городе

Сказки Сутеева прекрасно подходят для начала освоения грамоты. Текста мало, зато много красочных картинок – ребенок просто не успевает устать, и поэтому чувствует себя успешнее. Помню, как я сама училась читать в детстве. Называла каждую букву по отдельности, а потом пыталась собрать это в целое слово. Смысл фразы неизбежно ускользал от меня, и приходилось все… подробнее

О методах изучения цвета с неговорящими детьми

Хорошим методом изучения цветов с неговорящими детьми является творчество: лепка, раскрашивание и рисование, окрашивание воды с помощью красок. При этом важно, что вы просто играете с ребенком, не делая акцент на изучении цветов. Например, вы вместе рисуете. Возможно, рука в руке или по отдельности, если ребенок сам умеет держать кисточку. В процессе вы можете называть… подробнее

Игры, которые используют наши специалисты на занятиях

Родители особых детей постоянно находятся в поиске новых развивающих игр и вариантов их применения. Ведь мало просто купить ребенку очередную развивашку! Нужно знать, как эффективно ее применить, а в случае с особятами это может оказаться не тривиальной задачей. В этом обзоре наш логопед Ксения делится своим опытом и рекомендациями о том, как играть с таким… подробнее

БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ НАШИХ ДЕТЕЙ

Биоакустическая коррекция головного мозга – один из поддерживающих методов реабилитации, об эффективности и необходимости в котором часто возникают вопросы. Чтобы вы лучше понимали, каких результатов можно ждать, мы решили написать небольшую обзорную статью о полученном нами опыте проведения этой процедуры. Так как, в основном, БАК у нас делают наши же воспитанники, мы имеем уникальную возможность… подробнее

Cад на лето для детей с особым развитием

Лето ждут все, кроме родителей ребятишек детсадовского возраста. Садики закрываются на 2 летних месяца из трех, и внутри семьи начинается эстафета под названием “Кто посидит с ребенком”. Конечно, есть “дежурные” садики, но детям с аутистическим спектром, ЗПР, ЗРР и другими особенностями развития там точно не место! После коррекционного гос.сада с маленькими группами, занятиями и любимыми… подробнее

Метод биоакустической коррекции головного мозга

Метод биоакустической коррекции головного мозга (БАК) разработан институтом экспериментальной медицины Российской Академии медицинских наук и прошел клинические испытания в восьми ведущих медицинских учреждениях. В методе БАК соединены новейшие технологии нейротерапии (нейросенсорной стимуляции), нейробиоуправления и музыкотерапии. БАК – это метод физиотерапевтической коррекции. Биоакустическая коррекция – это способ, который заставляет мозг работать и налаживать старые “древние” связи…. подробнее

Курсовая реабилитация детей с ДЦП

Наш садик проводит курсовую реабилитацию при поддержке Центра Междисциплинарных Технологий и реабилитации www.cmtdr.com О программе курса: В 2015 году на базе нашего садика стартовала курсовая реабилитационная программа, направленная на достижение максимального реабилитационного эффекта у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с применением постурального менеджмента и с использованием импульсной терапии, (ДЦП, спинально-мышечная атрофия, спина бифида и т.д)…. подробнее

нарушение слуха

Почему так важно раннее выявление нарушения слуха у детей?

В настоящее время, диагностику нарушения слуховой функции у детей проводят уже в родильных домах по программе скринингового аудиологического обследования объективными методами. Но несмотря на это, нельзя сказать, что все дети с нарушенным слухом выявляются в младенческом возрасте, т.к. ребёнок может родиться слышащим, а позже потерять слух в связи с перенесёнными заболеваниями, травмами, гипоксией или по… подробнее

Роль игры в организации поведения ребенка

Каждый ответственный родитель понимает, что, для того чтобы его ребёнок рос здоровым, активным и успешным, необходимо соблюдать распорядок дня, организовывать его деятельность, начиная от пробуждения и приема пищи и заканчивая развивающими занятиями и досугом. Однако, почти все сталкиваются с разного рода проблемами в этой организации: то, что взрослый находит правильным и необходимым, ребенок нередко воспринимает… подробнее

выбор игрушки для детей

Плюшевый друг … он необходим ребенку

Давайте вспомним наше детство. Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. – у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме… подробнее

Отзывы о работе детского центра Светлый город

Обычно дети, приходящие в сад, не отпускают маму и плачут, и мой не исключение. Но в «Светлом городе» он сказал мне «Пока», но не пошел играть в комнату, а наблюдал, чтобы я точно ушла, догонял, говорил «Пока, пока» и провожал. Такого никогда и нигде не было. Здесь он уверен, что мама придет. А когда я… подробнее

подвижные игры

Особенности организации подвижных игр для дошкольников

Для детей дошкольного возраста физическая активность – залог гармоничного и разностороннего развития. Малыши от природы энергичны, деятельны, любопытны. Важно грамотно «распорядиться» этими особенностями. И здесь на помощь родителям и воспитателям приходят подвижные игры. Физическая активность в игровой форме может решать различные задачи, связанные с развитием личности ребенка, в том числе мышления, быстроты реакции, подвижности, пластичности,… подробнее

Зачем ребенку игра?

Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе… подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактические игры для дошкольников

Широко известно, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В то же время это основной инструмент учебной и воспитательной работы с ребенком, ведь в игре он познает окружающий мир, усваивает систему взаимоотношений, отрабатывает коммуникативные навыки. Среди всего многообразия игр особое место для дошкольников занимают обучающие или дидактические. Это подтверждают и большинство педагогических систем… подробнее

Как научить ребенка кусать и жевать

Как научить ребенка кусать и жевать? Кусание и жевание – важные этапы обучения ребенка самостоятельной еде.Примерно в 5 месяцев малыши начинают тянуть все в рот, благодаря этому они изучают движения челюстей, языка и губ.Если по каким-либо причинам этого не происходит, вы можете сами научить своего ребенка кусать и жевать, либо обратиться за помощью к специалисту…. подробнее

тиса

Реабилитация с использованием Тренажерно-информационной системы «ТИСА»

Уважаемые родители, объявляем набор на курс реабилитации с использованием Тренажерно-информационной системы «ТИСА». Занятия включают корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных и биологических колебательных процессов (ММП и БКП) колебаний с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп…. подробнее

открытие

Новый филиал центра развития и реабилитации детей

Дорогие друзья, рады Вам сообщить, что наш центр растет, и мы открываем филиал в районе станций метро Технологический институт / Пушкинская. Основные направления: * интегративный детский сад (группы до 6 человек) * занятия с логопедом, дефектологом, психологом, социальным педагогом, инструктором ЛФК * подготовка к поступлению в детский сад * подготовка к школе Принимаются как нормально… подробнее

массаж

Курс лечебного и точечного массажа

мануальной терапии, ЛФК, фитотерапии Терапевт,Массажистка Гюббе Анна Сергеевна квалифицированный специалист по системам классических и восточных оздоровительных практик. Опыт проведения массажа 19 лет, энергетического массажа и ЛФК 14 лет, акупунктуры и акупрессуры 8 лет. Прошла школу мастерства “Возрождение жизни”, Тибет. На массаж получено благословение у иеромонаха отца Лаврентия. Виды массажа: Детский Холистический мышечный (общий) Точечный Плантарный… подробнее

подготовка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Поступление ребенка в школу – это один из важнейших и сложнейших этапов его жизни. Будущие успехи малыша во многом определяется тем, насколько он будет готов к новому образу своей жизни. Смена круга общения, распорядка дня, социальной роли – всё это может вызвать стресс и неблагоприятно сказаться на дальнейшем обучении, мотивации к нему. Как правило, родители… подробнее

стеснительный ребенок

Застенчивый ребенок: как помочь?

Застенчивость – это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Эту черту можно назвать, наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека…. подробнее

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

Закончился май, и мы подводим итоги: чему научились наши воспитанники за этот месяц? Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – кропотливое занятие.Важный этап в этой работе – составление программы занятий. Каждый месяц мы выбираем определенную тему и разрабатываем ее с разных сторон. Это позволяет расширить кругозор детей, дать им новые знания и умения. Для… подробнее

Опоры-ходунки и инвалидные коляски для детей с ДЦП

Опоры-ходунки на 4-х колесах для больных ДЦП HMP-KA 4200 Мега-Оптим Многофункциональные, модульные опоры-ходунки для развития навыков ходьбы у детей и взрослых с ДЦП. Оснащены полным набором приспособлений для фиксации различных частей тела в правильном положении. Все приспособления легко крепятся и снимаются, позволяя собирать ходунки, как конструктор, соответственно потребностям конкретного пациента на различных стадиях реабилитации. Фиксаторы регулируются по… подробнее

лечение дцп

Лечение ДЦП

Детский Церебральный паралич неизлечимое заболевание. Но разнообразные методы лечения помогают пациентам с ДЦП минимизировать двигательные и другие нарушения и, таким образом,улучшить качество жизни. Причины, симптомы и профилактика ДЦП рассматривались в этой статье Травма головного мозга или другие факторы, приведшие к ДЦП не прогрессируют, но новые симптомы могут появиться или прогрессировать по мере роста ребенка и… подробнее

игрушки для детей

Какие игрушки нужны ребенку

Играем вместе с детьми и узнаем какие игрушки нужны ребенку. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На… подробнее

дцп синдром

Детский церебральный паралич – причины, симптомы и профилактика

Церебральный паралич это – группа заболеваний, при которых происходит нарушение двигательных функций и осанки. Связано это с травмой головного мозга или нарушением формирования мозга. Это заболевание – одна из наиболее распространенных причин стойкой инвалидности у детей. Встречается в приблизительно в 2 случаях на каждую тысячу человек.Церебральный паралич вызывает рефлекторные движения, которыми человек не может управлять… подробнее

Благодарим за помощь!

Мы благодарим нашего партнера компанию Вотоня за оказанную помощь! Ваши подарки можно увидеть на наших занятиях, играх, прогулках и даже при обучении детей опрятности. Спасибо вам за поддержку и внимание, которые вы оказываете нашим воспитанникам.

Развитие мелкой моторики у детей. Аппликация

Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть основана на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов… подробнее

Развитие особых детей : методика Никитина

Развитие особых детей – очень ответственное, сложное и важное занятие. Каждый ребенок – уникален, со своими, только ему присущими интересами, способностями и склонностями, типом восприятия и способом самовыражения. Чтобы помочь нашим воспитанникам достичь максимально возможного для них уровня развития, реализовать скрытые возможности, раскрыть заложенный в них потенциал, мы используем как классические, проверенные временем методики, так… подробнее

Наш детский сад компенсирующего вида что это ?

В Санкт-Петербурге, как и во всех городах России, ведется большая работа по реабилитации и поддержке семей, имеющих детей-инвалидов. Наряду с государственными бюджетными учреждениями появился частный центр развития и реабилитации детей «Светлый город». Идея создания такого центра принадлежит генеральному директору Самойловой Надежде Владимировне – маме ребенка-инвалида. В этой статье на примере нашего центра мы отвечаем на… подробнее

О нас пишут!

О нашем центре узнает все больше людей, информация о нем появилась и в статье на сайте Добрыни Компания “Добрыня” – это сеть ортопедических салонов в Санкт-Петербурге и Ленингрдской области, а также интеренет-магазин с доставкой по всей России. Компания была основана в июле 2010 года и уже успела заслужить доверие и благодарность многочисленных клиентов. В их… подробнее

Будем знакомы! Саид, воспитанник Светлого города

Дорогие гости, сегодня мы хотим познакомить вас с Саидом. Ему 5 лет, пока что он не говорит, имеет некоторые сложности с поведением, общением и самообслуживанием. С февраля Саид – воспитанник Светлого города. Это очень милый мальчик, он любит играть в зеленые игрушки (да, именно в зеленые! 🙂 ). В Светлом городе с ним занимаются по… подробнее

Чем может помочь нейропсихолог?

Нейропсихология– раздел клинической психологи. Это наука изучает мозговую организацию психических функций; исследует, какие зоны мозга «работают» при осуществлении психических функций. Например, когда человек решает арифметическую задачу, запоминает, читает книжку, пишет письмо и т.п. Нейропсихология может помочь в определении точных причин возникших трудностей. Например, ребенок никак не может запомнить последовательность месяцев в году, ответить на вопрос,… подробнее

Фотоотчет: день ребенка с ДЦП

Лесане 3 года, вот как проходит ее день в Светлом городе: • Это волшебная каша, она учит Лесану кушать самостоятельно • Каша хоть и волшебная, но пачкается, как обыкновенная. Малышка пробует умываться сама, это очень весело! • Логопед-дефектолог Анна Павловна учит собирать пирамидку. Красное кольцо у Леси любмое: большое, яркое и надевается легче других •… подробнее

Как научить ребенка рисовать?

«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».” И. Дистервег В чём польза рисования для детей? Рисование даёт многостороннее развитие ребёнку. Оно даёт толчок к росту творческих и анализаторских способностей, улучшает память и мелкую моторику пальцев рук, расширяет словарный запас, развивает мышление, воображение и творческие способности, помогает ребенку… подробнее

Спасибо за помощь!

Мы благодарим нашего партнера Компанию Спектр за предоставленные бытовые средства. Благодаря вашей помощи в нашем Центре, как всегда, будет чистота, а детские ручки будут отмываться от следов любого творчества!   Мы благодарим нашего партнераИнститут прикладной автоматизации и программирования за предоставленный компьютер. Теперь у детей будет еще больше материалов для занятий, а воспитатели смогут в удобное… подробнее

Обращение к читателям

Дети – это наше радость и чудо. Ради них мы готовы не спать ночами, вставать ни свет ни заря, работать на нескольких работах… Все что угодно – лишь бы они были здоровы и счастливы. Любить и верить в своего ребенка не смотря ни на что – это естественное движение родительской души, которое растет из самой… подробнее

монтессори

Монтессори при аутизме

Аутизм – нарушение развития, проявляющееся в течение первых трех лет жизни. Оно характеризуется нарушением способности к социальному взаимодействию, нарушением коммуникации, включая отставание в речевом развитии, стереотипное или повторяющееся использование языка, ограниченные и повторяющиеся формы поведения. Поведение ребенка с аутизмом характеризуется явными нарушениями способности налаживать соответствующие возрасту социальные отношения, отсутствием естественного желания разделять свои интересы и… подробнее

Звукотерапия и особенные дети

Звукотерапия Еще с давних времен музыка считается наиболее древним и естественным способом корректировки психологического состояния человека. Ученые считают, что использование звуков в лечебных целях так же естественно, как пение колыбельной песни плачущему ребенку. Способность звуков оказывать лечебное воздействие на организм человека получила развитие в создании комплексной системы лечения, названной звукотерапией. Ее родственный метод — музыкотерапия.Оба… подробнее

Методика Монтессори при нарушениях зрения

Каждому ребёнку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Даже здоровым детям сложно ориентироваться в современном мире знаний, а как быть детям с ограниченными возможностями здоровья? Небольшое снижение остроты зрения в младенческом возрасте задерживает способности различать и запоминать форму, величину… подробнее

Благотворительный мастер-класс

Дорогие гости, 18 января в Светлом городе состоится благотворительный мастер-класс по РОСПИСИ ПРЯНИКОВ! Вы научитесь превращать пряники в ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Правильная заливка, разные техники росписи, окраска сахара, украшения из мастики – все это Вы узнаете и, самое главное, сделаете своими руками на нашем мастер-классе. Домой Вы заберете расписанные Вами пряники!Дата: 18 января 2015 г. Время:… подробнее

Арттерапия для особых детей

В нашем центре работает психолог. Наш специалист использует вид  психологической  коррекции, основанной на искусстве и творчестве, с целью воздействия на психоэмоциональное состояние ребенка, на развитие его памяти, внимания и мышления. Особенно полезна арттерапия для особых детей, когда в силу физиологических и психоэмоциональных особенностей ребенок не может сказать и описать, что с ним происходит. Психика ребёнка очень… подробнее

Новый год в Светлом городе

      30 декабря в нашем Центре прошел прекрасный праздник – в Светлом городе праздновали Новый год. Детей пришли поздравлять Дед мороз, Снегурочка и другие сказочные герои. Праздник удался на славу! Рады были и дети, и их родители, и работники Светлого города, и сами актеры. Спасибо всем за участие! Счастливого Нового года и Рождества!!!

Вам у нас понравилось? Приходите еще! :)

В Светлом городе всегда рады праздникам, веселью и хорошему настроению! Если вы планируете детский праздник, или какое-то другое мероприятие, мы с радостью предоставим вам свои помещения. Наш Центр расположен на первом этаже бизнес центра “Румб”, в 10 минутах ходьбы от метро Кировский завод. Общая площадь 167 кв.м. К вашим услугам 7 комнат площадью от 7 до 20 метров, небольшая… подробнее

Питание детей с неврологическими нарушениями и нарушениями речи

Все мы знаем, что должны правильно питаться. В этой статье я расскажу о способах коррекции некоторых нарушений при помощи диетотерапии. Исходя из того, что многие речевые нарушения обусловлены неврологическими нарушениями, пища, благотворно влияющая на развитие нервной системы, также окажет положительный эффект в системе речевого развития ребенка. Итак, составляя меню для ребенка, имеющего неврологические нарушения, а… подробнее

Благотворительный праздник в Светлом городе

Совсем недавно, 12 декабря, в Светлом городе прошел благотворительный праздник. Спасибо всем, кто организовал это мероприятие и, конечно, тем, кто пришел на него! Наших маленьких – и уже подросших – гостей встречал веселый пират Слава Овчаренко, который устроил с ребятами шуточный бой на надувных шпагах, показал шоу мыльных пузырей и даже дал каждому попробовать надуть свой гигантский шар, устроил… подробнее

Как в Светлом городе проходит подготовка к школе

Каждое занятие состоит из коротких тематических блоков. Они чередуются таким образом, чтобы подготовка к школе проходила легко и с удовольствием, дети хорошо развивались, узнавая много нового и интересного.   Во время занятий наши маленькие ученики: Учатся читать и писать Изучают основы математики, геометрии и физики Развивают логику Развивают речь и навыки общения Приобретают опыт публичных выступлений… подробнее

“Сотворившая чудо” – фильм об особом ребенке, который стоит посмотреть

Хелен Келлер (27 июня 1880 — 1 июня 1968) — слепоглухая американская писательница, преподавательница и общественный деятель. Она родилась нормальным здоровым ребенком в городе Таксамбия, штат Алабама, в прекрасной старинной семье. В возрасте 19 месяцев после острого воспаления мозга и желудка Елена лишилась зрения и слуха, что для такого маленького ребенка означало и немоту. Ее хотели записать в умственно отсталые, но она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Через много лет после… подробнее

Сад работает!

Закончилась адаптация, детки привыкли к саду и готовы не только играть, общаться, но и учиться новому. Сегодня у нас было много полезного и интересного: физкультура, лепка, изучение окружающего мира, коммуникация, и даже английский. Несмотря на то, что дети такие шустрые, кое что удалось заснять, фотографии выложены в нашем фотоальбоме. Спасибо нашим замечательным воспитателям Екатерине и… подробнее

развивающие занятия

Развивающие занятия от 3 до 8 лет

Дорогие родители, приглашаем на ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ в наши студии: Английский для дошкольников Подготовка к школе Юные художники Клуб Монтессори   Занятия проводятся 2 раза в неделю Стоимость абонемента на месяц – 2400 р.

дцп синдром

Как помочь ребенку с ДЦП и ЭПИ-синдром? 

Родители, имеющие ребенка с таким диагнозом, часто больше некоторых врачей и педагогов знают, что это такое, так как каждую минуту учатся самой жизнью. Поэтому попробуем посмотреть на эту проблему немного с другой стороны. Все в окружающем мире живет в ритмах, в движении ” вдоха” и “выдоха”, сжатия и раскрытия… То ли это град и испарения,… подробнее

Семинар “Формирование речи через терапию искусством”

Дорогие друзья, в Научно-практическом центре нашего Светлого города прошел первый семинар. Благодарю всех участников! На семинаре рассматривались вопросы Формирования у детей с различными патологиями речи через практическую терапию искусством: эвритмию – видимая речь, звукотерапию гласных и согласных, озвученное рисование. Семинар для родителей, логопедов и воспитателей, психологов и учителей, всех, кто заботится об особых детях. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ… подробнее

Как мы работаем с детьми

При первом посещении мы знакомимся с ребёнком и его родителями, проводим пробное занятие и диагностику. Специалисты оценивают состояние и развитие ребёнка по следующим направлениям: 1. интеллектуальное развитие 2. физическое развитие 3. развитие мелкой моторики 4. развитие речи 5. владение навыками коммуникации, стремление к общению 6. владение навыками самостоятельного поведения в быту 7. психические и психологические… подробнее


Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру