Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Зачем нужно тестирование у нейропсихолога?

Я- мама особенного ребенка. У нее проблемы с поведением ,речью, памятью, обучением, чтением. Пока ей было три-четыре года, она просто плоховато говорила. Ходила в логопедический сад. Но сложности были уже тогда. Мы ходили к логопедам, неврологам, потом к психологам. На арт-терапию, песочную терапию, групповую терапию, плавание, обсуждение эмоций и тд и тп. Она пила разные лекарства. Врач говорил -ну попейте еще это, и потом мы перейдем на что-то более легкое. На гомеопатию… Но потом не наступало, и приходилось принимать что-то более «тяжелое»

Гомеопаты не брались ее лечить … Сделайте ээг, допплерографию, узи, давайте делать массаж, электрофорез… А что с моим ребенком вообще такое???? Кто-то говорил ОНР, кто-то ЗПР, ЗПРР, потом неопределенного генеза расстройство, и может быть со временем это перейдет в что-то серьезное.. или пройдет само. Потом появилась дисграфия (нарушение письма) и дислексия (не понимание прочитанного). Все это время я чувствовала растерянность, не понимание того, что нужно делать, куда двигаться… я понимала, что что-то не так, но что? Почему мой ребенок часто как будто не слышит меня? Почему ей надо повторять все по 100 раз, а завтра она опять все забудет? И что с этим делать? Тренировать память? Но как?

Я чувствовала себя как ежик в мультике «Ежик в тумане». Идешь, кричишь и изредка в темноте появляется какая-то очередная умная голова. Которая советует попить очередной нейролептик, но не говорит зачем это нужно и какой будет результат… и вот в очередной раз очередной осмотр.. и нам попался хороший врач, который направил на прием к нейропсихологу. Я не очень понимала, что это за специалист, но мне было уже все равно. Дочка сходила, рассказывала что-то по картинкам, прыгала на одной ножке, повторяла слова, вообщем очередное тестирование. Ничего особенного я не ждала. Но оказалось, что нейропсихолог смог по результатам тестов определить в какой именно области проблемы. Оказалось, что сложности были с недоразвитием лобных долей мозга и височных долей слева. И плохие связи между полушариями. Врач по результатам обследования назначила препараты, которые были совершенно противоположны по действию тем, что дочка принимала раньше. Если перед этим она пила таблетки для снятия возбуждения и «подавления» активности коры мозга, то теперь ей назначили уколы, которые наоборот помогают созреванию мозга. К тому же нейропсихолог объяснила мне, что дочери бесполезно говорить что-то, а лучше нарисовать или написать правила и повесить , например на холодильник.

И это стало помогать. И когда она первый раз сказала мне- мам, давай не будем ругаться, я все поняла, извини- я просто была в шоке. И мне стало так обидно- ну почему? Почему мне не могли раньше подсказать эти вещи? Почему не было правильного лечения? Почему мне говорили, что плохое поведение надо корректировать наказаниями??? А на самом деле надо было не ругать за плохое, а подчеркивать хорошее, правильное поведение. Потому что мозг моего ребенка не созрел до того, чтобы понимать частицу «не». Она просто не понимала что значит не надо так делать.. а как надо? До этого вопроса ее мозг не дозрел…

Сейчас у нас не все хорошо и гладко. Ей все еще трудно запоминать стихи, и она рисует картинки ,чтобы лучше запомнить. Трудно читать и завязывать шнурки, но она уже может понять смысл текста. И иногда она начала понимать, что у действий бывают последствия. А это очень-очень важно. А я с тех пор заинтересовалась нейропсихологией, стала изучать ее все подробнее, к тому же образование физиолога высшей нервной деятельности и практического психолога сильно помогло мне в этом. И мне очень хочется помогать всем мамам, которые сейчас в растерянности. Или просто хотят лучше понять. Куда им двигаться, как еще помочь своему ребенку. И конечно, это не панацея, но как говорят многие мамы, детки которых прошли тестирование- ну я вроде не узнала ничего нового, но теперь я поняла, что это он не специально злит меня. Или тупит или еще что-то, а просто сейчас у него мозг так работает.

С уважением ко всем мамам, которые ищут, борются и находят самое лучшее для своих деток.

Лимаренко Александра, нейропсихолог ДЦ «Радуга»

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру