Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Индивидуальные занятия с дефектологом для детей с аутизмом, ЗПР, ДЦП

Кто такой дефектолог и чем он занимается?

У детей с аутизмом, ЗПР и ДЦП не сформирована потребность в общении. Близким непросто понимать их. Дефектолог помогает ребенку установить контакт с миром, изучить его составляющие, выстроить диалог с родными. Он аккуратно «наполняет» ребенка знаниями, которые нужны, чтобы быть «в игре»: уметь анализировать, сравнивать, выбирать. Заниматься с дефектологом можно уже с года.

Чем дефектолог отличается от логопеда?

Многим родителям непонятно, кто сможет помочь их ребенку — дефектолог или логопед. Чем они отличаются? У этих специалистов разные задачи. Логопед исправляет нарушения речи. Дефектолог не ставит речь. Он помогает ребенку получить знания о мире, учит обратной связи с ним. К примеру, помогает ребенку понять, какой бывает одежда – и учит его выбирать, что надеть на прогулку.

Кому нужна помощь дефектолога?

  • детям, у которых неравномерно развита психика (к примеру, хорошая память, но речь отстает в развитии);
  • детям с аутизмом, ЗПР, ДЦП, с речевыми нарушениями, плохой памятью, низкой обучаемостью, невнимательностью и т.д.;
  • детям, которые не успевают в школе из-за нарушений развития в раннем возрасте;
  • детям с нарушениями в умственном и психическом развитии.

Как дефектолог помогает таким детям?

У дефектолога есть 2 основные задачи:

  • «Встроить» в сознание ребенка то, что уже знают его ровесники;
  • Научить ребенка взаимодействовать со средой – доносить до окружающих свою точку зрения, выбор, реакцию.

Специалист определяет, почему у ребенка не получается взаимодействовать с миром. На занятиях с дефектологом дети учатся запоминать слова и ощущения (мяч — большой и круглый, прыгает), сосредотачиваться, находить связь между предметами.

Задача специалиста — показать ребенку, какими способами (жестами, знаками, словами) он может говорить с другими людьми. Дефектолог рассказывает родителям, как нужно заниматься с ребенком дома, чтобы помочь ему «влиться» в общество.

История Дарины

У Дарины сложное нарушение развития, она почти ничего не умеет делать сама. Главное ее достижение – умение ходить с поддержкой – результат упорного труда мамы и специалистов.

Дарина не говорит и почти не понимает речь других людей. Еще более сложная проблема: девочка не умеет общаться, у нее почти нет контакта с внешним миром. Дарина не использует звуки и слоги для общения с теми, кто ее окружает. Она разговаривает сама с собой. Язык ее звуков и движений никому не понятен.

У дефектолога 2 задачи:

  • Сделать так, чтобы Дарина захотела общаться с другими и поняла, что это возможно, ее услышат и поймут;
  • Научить девочку альтернативной коммуникации – умению общаться с помощью дополнительных средств (знаков, жестикуляции, символов), облегчить ее взаимодействие с близкими.

Сначала на занятиях с Дариной дефектолог использует метод интенсивного взаимодействия. Он общается с девочкой на ее языке, чтобы она почувствовала: общение – это радость и удовольствие, и захотела общаться. На занятиях Дарина учится обращать внимание на другого человека, радуется пребыванию рядом с ним. Постепенно она начинает понимать, что может влиять на то, что происходит с ней, делать выбор.

После этого Дарина учится понимать и использовать дополнительные средства коммуникации и осознанно использовать те звуки, которые она уже умеет произносить. Для этого дефектолог использует пиктограммы. Перед появлением любимой игрушки Дарина видит ее изображение на фотографии. Так образ игрушки связывается с картинкой.

В дальнейшем девочка учится выбирать посредством картинок: во что ты хочешь играть? Что ты хочешь скушать? Чем хочешь заняться? А пока занятие с Дариной – это игра, в которой девочка – инициатор, а дефектолог – наблюдает за ней и выстраивает диалог.

darina

Запись на занятия и цены

Перед началом занятий мы приглашаем родителя с ребенком на первичную консультацию. Цель консультации — познакомиться поближе и сформулировать цели и задачи в развитии ребенка.

В части знакомства нам важно узнать, какие есть особенности в поведении вашего ребенка: что его пугает, что ему нравится, а что не нравится, с чем могут быть сложности.

При постановке цели будут учтены способности ребенка, его уровень развития в данный момент и ваши пожелания. Ваш запрос может звучать, например, так: научить сообщать о своих потребностях в понятной форме (хочу пить, хочу есть, надо в туалет), научить отвечать по телефону, научить следить за громкостью своего голоса, научить говорить «да» и «нет», убрать «кашу во рту», научить разговаривать и др.

Далее вы с администратором Центра составляете удобное для вас расписание занятий и заключаете договор на оказание услуг.

Цены на индивидуальные занятия с дефектологом

Цена первичной консультации — 2000 рублей. Если в день консультации вы заключаете договор, то деньги за консультацию учитываются при оплате занятий или абонемента — то есть они стоят на 2000 рублей меньше.

Первичная консультация
2 000 руб.
Индивидуальное занятие
(разовые)
1 300 руб.
Индивидуальное занятие в абонементе на месяц
1 150 руб.
Индивидуальное занятие для воспитанников садика
900 руб.

Индивидуальные занятия для учеников начальной школы
900 руб.

Длительность первичной консультации — до 2 часов, индивидуального занятия – 40 минут. Принимаем оплату наличными в кассу Центра или переводом на расчетный счет.

Как записаться на занятия с дефектологом

Чтобы прийти на первичную консультацию
и начать ходить на занятия с дефектологом, заполните заявку:

Или позвоните администратору Детского Центра, в который вы планируете ходить:

“Светлый Город”
метро “Автово”
ул. Зайцева д. 4/1-6
+7 (911) 279-30-29
“Радуга”
метро “Озерки”
проспект Энгельса д. 126/1-101
+7 (905) 270-87-17

Схема проезда есть на странице Контакты

Сад "Светлый Город"
+7(911)279-30-29 и +7(812)612-20-69
Санкт-Петербург
ул. Зайцева д. 4/1-6
ст.метро Автово
Сад "Радуга"
+7 (905) 270-87-17
Санкт-Петербург
Пр. Энгельса д. 126/1-101
ст.метро Озерки

+7(911) 279-30-29