Развивающие центры для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Индивидуальные занятия с психологом для детей с аутизмом, ДЦП, ЗПР и другими нарушениями развития

В жизни детей с особенностями развития стрессов больше, чем у многих взрослых. Занятия, лечение, процедуры, реабилитация, обеспокоенная семья, не всегда доброжелательные прохожие… При этом особый ребенок не умеет, а иногда и физически не способен выразить свои чувства: он не может осознать и рассказать, что с ним происходит, не умеет выразить свой внутренний мир через игры или рисунки. В результате ребенок “уходит в себя”, а накопившийся стресс выплескивается в виде истерик, постоянных капризов и даже агрессии. Нам, взрослым, тоже знакомы эти ощущения… Когда вы чем-то встревожены, невозможно нормально жить и работать: мысли носятся по кругу, внутри все будто зудит и колется. Любая мелочь цепляет и раздражает: случайно выпавшая из рук чашка или ушедший из-под носа автобус вызывают слезы, жалость к себе или бессильную ярость. С детьми происходит все то же самое, только в разы сильнее. Возможно ли слышать других, учиться и быть послушным, когда внутри такая буря? Унять эмоции и начать управлять ими поможет психолог.

Что делает психолог и как проходят занятия?

Первая задача занятий психолога – избавить особого ребенка от ощущения тревоги и напряжения. Между ребенком и специалистом должны возникнуть доверительные отношения. Вместе с тем психолог показывает ребенку границы дозволенного, формирует внутреннюю дисциплину занятий: начинаем и заканчиваем вовремя, это можно, а это – нельзя.

Психолог учит детей играть

Следующий важный этап – обучение игре. Внутри игры происходит развитие навыков общения, мышления, внимания, моторики, она помогает ребенку выйти на новый уровень осознанности. Например, в игре возможно преодолеть стереотипию у детей с аутизмом и ЗПР. Психолог присоединяется к стереотипии, а потом изнутри ее меняет – в стереотипных действиях появляется смысл и сюжет. Теперь ребенок не просто катает машинки, а везет груз на стройку. Со временем появляются персонажи: водитель Жираф, строитель Мишка. У персонажей возникают отношения: они ссорятся, дружат, ходят друг к другу в гости, обедают, ложаться спать и просыпаются по утрам. В процессе игры отрабатываются коммуникативные ситуации “приветствие”, “прощание”, “знакомство” и т.д. Психолог вступает в диалог с ребенком, они начинают обсуждать игру. Общение возможно даже с неговорящими детьми: тогда используются методы альтернативной коммуникации.

Психолог учит ребенка управлять эмоциями

На занятиях психолог учит ребенка замечать и конструктивно выражать свои эмоции: “Ты сейчас злишься? Покажи, как ты злишься: сделай злое лицо, сожми кулаки, потопай ногами, ударь подушку…”. Через рисунки (арт-терапия) и игру с фигурками и песком (песочная терапия) дети научаются отслеживать и предупреждать о своих состояниях других. В активных играх (например, бой подушками) снимается потребность в агрессии. Психолог развивает эмоциональную и чувственную сферу ребенка, но результат его работы проявляется комплексно: улучшаются поведение и навыки общения, развивается мышление, ребенок начинает интересоваться миром и окружающими людьми.

Как записать ребенка на индивидуальные занятия с психологом?

Перед началом занятий мы приглашаем родителя с ребенком на первичную консультацию. Ее проводят дефектолог либо нейропсихолог и ведущий специалист – в данном случае, психолог. Первый специалист общается с родителем, а второй – играет либо наблюдает за ребенком. Таким образом, ребенок не устает ждать и не отвлекает родителя от консультации, и оба специалиста имеют возможность собрать максимально полную информацию. На консультации нам важно узнать, какие есть особенности в поведении вашего ребенка: что его пугает, что ему нравится и не нравится, с чем могут быть сложности. При постановке цели коррекционных занятий будут учтены способности ребенка, его уровень развития в данный момент и ваши пожелания: научить адекватно реагировать на запреты (без криков, агрессии и самоагрессии, истерики, плача), помочь убрать стереотипию, научить играть, научить общаться и т.д. Вы также можете записаться на консультацию именно к нейропсихологу. Он проведет диагностику и сможет сказать, что в мозгу “сломалось”. На основании этого формируется эффективная программа занятий: когда есть понимание причин нарушений – можно понять, как их устранить. Далее вы с администратором Центра составляете удобное для вас расписание занятий и заключаете договор на оказание услуг.

Цены на индивидуальные занятия с психологом

Цена индивидуального занятия — 1300 рублей, продолжительность – 40 минут. Принимаем оплату наличными в кассу Центра или переводом на расчетный счет.

Как записаться на занятия к психологу

Чтобы прийти на первичную консультацию и начать ходить на занятия с дефектологом, заполните заявку:
Или позвоните администратору Детского Центра, в который вы планируете ходить:
“Светлый Город” метро “Нарвская” ул. Трефолева д 6/30 +7 (911) 279-30-29
“Радуга” метро “Политехническая” ул. Академика Константинова 4/1, помещение 7
8(952) 283-10-59

Схема проезда есть на странице Контакты

Мобильная Благотворительность - помощь нашему центру