Детские сады для детей с ДЦП, Аутизмом и задержкой развития - Санкт-Петербург

Индивидуальные занятия с психологом для детей с аутизмом, ДЦП, ЗПР и другими нарушениями развития

В жизни детей с особенностями развития стрессов больше, чем у многих взрослых. Занятия, лечение, процедуры, реабилитация, обеспокоенная семья, не всегда доброжелательные прохожие…

При этом особый ребенок не умеет, а иногда и физически не способен выразить свои чувства: он не может осознать и рассказать, что с ним происходит, не умеет выразить свой внутренний мир через игры или рисунки. В результате ребенок “уходит в себя”, а накопившийся стресс выплескивается в виде истерик, постоянных капризов и даже агрессии.

Нам, взрослым, тоже знакомы эти ощущения… Когда вы чем-то встревожены, невозможно нормально жить и работать: мысли носятся по кругу, внутри все будто зудит и колется. Любая мелочь цепляет и раздражает: случайно выпавшая из рук чашка или ушедший из-под носа автобус вызывают слезы, жалость к себе или бессильную ярость.

С детьми происходит все то же самое, только в разы сильнее. Возможно ли слышать других, учиться и быть послушным, когда внутри такая буря? Унять эмоции и начать управлять ими поможет психолог.

Что делает психолог и как проходят занятия?

Первая задача занятий психолога – избавить особого ребенка от ощущения тревоги и напряжения. Между ребенком и специалистом должны возникнуть доверительные отношения. Вместе с тем психолог показывает ребенку границы дозволенного, формирует внутреннюю дисциплину занятий: начинаем и заканчиваем вовремя, это можно, а это – нельзя.

Психолог учит детей играть

Следующий важный этап – обучение игре. Внутри игры происходит развитие навыков общения, мышления, внимания, моторики, она помогает ребенку выйти на новый уровень осознанности.

Например, в игре возможно преодолеть стереотипию у детей с аутизмом и ЗПР. Психолог присоединяется к стереотипии, а потом изнутри ее меняет – в стереотипных действиях появляется смысл и сюжет. Теперь ребенок не просто катает машинки, а везет груз на стройку. Со временем появляются персонажи: водитель Жираф, строитель Мишка. У персонажей возникают отношения: они ссорятся, дружат, ходят друг к другу в гости, обедают, ложаться спать и просыпаются по утрам.

В процессе игры отрабатываются коммуникативные ситуации “приветствие”, “прощание”, “знакомство” и т.д. Психолог вступает в диалог с ребенком, они начинают обсуждать игру. Общение возможно даже с неговорящими детьми: тогда используются методы альтернативной коммуникации.

Психолог учит ребенка управлять эмоциями

На занятиях психолог учит ребенка замечать и конструктивно выражать свои эмоции: “Ты сейчас злишься? Покажи, как ты злишься: сделай злое лицо, сожми кулаки, потопай ногами, ударь подушку…”.

Через рисунки (арт-терапия) и игру с фигурками и песком (песочная терапия) дети научаются отслеживать и предупреждать о своих состояниях других. В активных играх (например, бой подушками) снимается потребность в агрессии.

Психолог развивает эмоциональную и чувственную сферу ребенка, но результат его работы проявляется комплексно: улучшаются поведение и навыки общения, развивается мышление, ребенок начинает интересоваться миром и окружающими людьми.

Как записать ребенка на индивидуальные занятия с психологом?

Перед началом занятий мы приглашаем родителя с ребенком на первичную консультацию. Ее проводят дефектолог либо нейропсихолог и ведущий специалист – в данном случае, психолог.

Первый специалист общается с родителем, а второй – играет либо наблюдает за ребенком. Таким образом, ребенок не устает ждать и не отвлекает родителя от консультации, и оба специалиста имеют возможность собрать максимально полную информацию.

На консультации нам важно узнать, какие есть особенности в поведении вашего ребенка: что его пугает, что ему нравится и не нравится, с чем могут быть сложности.

При постановке цели коррекционных занятий будут учтены способности ребенка, его уровень развития в данный момент и ваши пожелания: научить адекватно реагировать на запреты (без криков, агрессии и самоагрессии, истерики, плача), помочь убрать стереотипию, научить играть, научить общаться и т.д.

Вы также можете записаться на консультацию именно к нейропсихологу. Он проведет диагностику и сможет сказать, что в мозгу “сломалось”. На основании этого формируется эффективная программа занятий: когда есть понимание причин нарушений – можно понять, как их устранить.

Далее вы с администратором Центра составляете удобное для вас расписание занятий и заключаете договор на оказание услуг.

Цены на индивидуальные занятия с психологом

Цена первичной консультации — 2000 рублей. Если в день консультации вы заключаете договор, то деньги за консультацию учитываются при оплате занятий или абонемента — то есть они стоят на 2000 рублей меньше.

Первичная консультация
2 000 руб.
Индивидуальное занятие
(разовые)
1 300 руб.
Индивидуальное занятие в абонементе на месяц
1 150 руб.
Индивидуальное занятие для воспитанников садика
900 руб.

Индивидуальные занятия для учеников начальной школы
900 руб.

Длительность первичной консультации — до 2 часов, индивидуального занятия – 40 минут. Принимаем оплату наличными в кассу Центра или переводом на расчетный счет.

Как записаться на занятия к психологу

Чтобы прийти на первичную консультацию
и начать ходить на занятия с дефектологом, заполните заявку:

Или позвоните администратору Детского Центра, в который вы планируете ходить:

“Светлый Город”
метро “Автово”
ул. Зайцева д. 4/1-6
+7 (911) 279-30-29
“Радуга”
метро “Озерки”
проспект Энгельса д. 126/1-101
+7 (905) 270-87-17

Схема проезда есть на странице Контакты

Сад "Светлый Город"
+7(911)279-30-29 и +7(812)612-20-69
Санкт-Петербург
ул. Зайцева д. 4/1-6
ст.метро Автово
Сад "Радуга"
+7 (905) 270-87-17
Санкт-Петербург
Пр. Энгельса д. 126/1-101
ст.метро Озерки

+7(911) 279-30-29