bak0

Метод биоакустической коррекции головного мозга (БАК) разработан институтом экспериментальной медицины Российской Академии медицинских наук и прошел клинические испытания в восьми ведущих медицинских учреждениях.

В методе БАК соединены новейшие технологии нейротерапии (нейросенсорной стимуляции), нейробиоуправления и музыкотерапии.

БАК – это метод физиотерапевтической коррекции.

Биоакустическая коррекция - это способ, который заставляет мозг работать и налаживать старые "древние" связи. Эта музыка, которую слушает Пациент (ребенок), построена согласно его собственной электроэнцефалограммы, синхронизируется с работой мозга в режиме реального времени, и мозг своей работой вступает в некий резонанс с этой музыкой, и слышит cам себя, то есть свое эхо.

В детской неврологии БАК эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий, возникших вследствие родовой травмы, ДЦП, органического поражения мозга, нейроинфекций, осложнений после прививок, аутизме, задержке психического, речевого, моторного развития, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, энурезе, тиках, заикании. А также: для улучшения психоэмоционального состояния (как у детей, так и у взрослых), повышения стрессоустойчивости, снижения возбудимости, нормализации сна, настроения, активности и мышечного тонуса, улучшения аппетита; а так же для снижения нервозности, депрессивности, тревожности, агрессивности, раздражительности и усталости.

Часто задаваемые вопросы по БАК:
Условия предоставления процедуры

Курс рассчитан на 10-15 сеансов длительностью по 30 минут. Сеансы проводятся через день.

Полный курс БАК включает от 5 до 15 процедур – в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Необходимое количество сеансов определяется на консультации (от 5 до 15 сеансов на курс, по 15 – 25 мин.)

Простыми словами о том, что такое биоакустическая коррекция, от нашего основателя Надежды Самойловой

При каких детских патологиях показан БАК?

В основе метода БАК лежит преобразование сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в колебания акустического диапазона (звуки), что позволяет пациенту воспринимать электрическую активность головного мозга в реальном времени и, что важно, непроизвольно регулировать её. В процессе сеанса пациент в течение 20 минут прослушивает музыкальный фрагмент, преобразованный аппаратным комплексом «Синхро-С» из электроэнцефалограммы самого пациента. Поступающие звуковые сигналы постепенно активизирует механизмы обратной связи, в результате пациент самостоятельно корректирует электрическую активность головного мозга, что приводит к гармонизации звуковой картины.

БАК выражается в следующих лечебных эффектах:
  • Восстановление высших психических функций, в том числе речи, нарушенных в результате очаговых поражений головного мозга вследствие инсульта, черепно-мозговых травм, операций, нейроинфекций и других нарушений коммуникации, расстройств голоса, сопутствующих нарушений опорно-двигательного аппарата и соматических заболеваний.

  • нормализация эмоционального состояния (редукция симптомов депрессии и раздражительности)

  • снятие слабости и повышенной утомляемости

  • восстановление сна

  • улучшение памяти и внимания

  • снятие головной боли

  • нормализация психофизиологических показателей

Основные показания к лечению методом Биоакустической коррекции:
  • нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия). Логоневрозы.

  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

  • нарушения психического развития (задержка психического развития, умственная отсталость, аутистический синдром).

  • неврозы и головные боли

  • неврозоподобные и депрессивноподобные состояния

  • постинсультные нарушения

  • гипертоническая болезнь (как вспомогательный метод)

  • вегето-сосудистая дистония

  • нарушения сна

  • синдром хронической усталости

  • раздражительность

  • повышенная тревожность и страхи

  • повышенная утомляемость

Основные противопоказания БАК?

острый послеоперационный период; гипертонический криз; острые инфекционные заболевания; острые травмы черепа; острые нарушения мозгового и спинномозгового кровообращения; инфаркт миокарда в остром периоде; острые и подострые воспалительные заболевания головного и спинного мозга, его оболочек (миелит, менингит и т.п.); острые кровотечения; острые психические заболевания.

Отличительные особенности и преимущества метода БАК:
  • быстрые коррекция и восстановление психоэмоционального состояния

  • эффективная мобилизация адаптивных и защитных свойств организма

  • непроизвольная саморегуляция функционального состояния организма

  • возможность применения при нарушениях эмоционально-волевой и когнитивной сферы

  • отсутствие возрастных ограничений

  • пролонгированный эффект и клиническая устойчивость результата

  • комфортность процедуры для пациента

  • совместимость и ускорение других методов лечения

  • нефармакологичность (проводится без использования лекарственных средств)

  • нетоксичность (при использовании в комплексе с другими процедурами, позволяет сократить в 2-5 раз количество медикаментов, и тем самым снизить нагрузку на печень)

  • неинвазивность (без нарушения целостности кожных покровов)

  • безопасность (отсутствие побочных эффектов)

  • отсутствие постороннего психологического воздействия

Чем БАК отличается от метода Томатиса, микрополяризации? Как они сочетаются?

БАК — это воздействие акустическим сигналом, согласованным с функциональной активностью мозга в реальном времени, для активации работы регуляторных структур. Микрополяризация — воздействие постоянными токами для стимуляции ЦНС. Сигнал, который используется в методе Томатиса, в отличие от БАК, не согласован с функциональной активностью мозга в текущем времени, поэтому не так эффективен. БАК оказывает более направленное и естественное для организма воздействие. При этом БАК сочетается с поляризацией, уменьшая риск побочных эффектов.

Какую эффективность показывает БАК у детей с нарушениями развития (РАС, синдромом Дауна)?

В целом, БАК помогает улучшить психоэмоциональное состояние как у детей, так и у взрослых: нормализуется сон, мышечный тонус, снижается нервозность, депрессивность, тревожность, агрессивность.

Метод прошел клинические испытания и зарекомендовал себя в восьми ведущих медицинских учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга.

В нашем садике уже после третьей процедуры у маленькой Лесаны наблюдается стойкий положительный эффект.

Девочка стала более активной, веселой, реагирует и отвечает на вопросы. А самое главное достижение Лесаны, которое приятно всех поразило – это то, что она смогла самостоятельно встать на ножки, при том, что до этого времени была в состоянии только немного шевелить руками и ногами, передвигалась с помощью коляски.

Можно ли совмещать БАК с занятиями со специалистами, как это делать правильно?

Можно и даже нужно, но если ребенок не контактный, или плохо понимает обращенную речь, или просто не хочет выполнять задания педагога или логопеда, курс БАК лучше пройти до занятий.

Может ли БАК чем-то навредить ребенку (всё-таки там идет «работа с мозгом»)?

Нет. Воздействие физиологично и естественно для организма, происходит через естественный сенсорный канал — слуховой анализатор. Но обязательно надо выполнять методические указания.

Если аппарат даст сбой или придется прервать занятие/курс по другим причинам, чем это грозит, опасно ли?

Нет, не опасно. Так как даже если курс прерван во время обострения, в течение нескольких дней произойдет компенсация. Но разработчики настоятельно рекомендуют проходить БАК курсами, чтобы не дискредитировать метод.

Есть ли гарантия результата?

Эффективность зависит от выраженности заболевания. Например, эффективность при СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), то есть достоверные данные улучшения по признакам и снижению выраженности симптомов, составляет около 85% при курсе 12 процедур. Но это не значит, что остальные 15% вообще не получат никакой результат. Это значит, что надо продолжить процедуры.Процедуры дают временный эффект, то есть надо ходить постоянно? Нет. В большинстве случаев у детей эффект закрепляется. При СДВГ после пройденного курса БАК в повторном курсе нуждаются около 15% пациентов. При ЗПРР и нарушениях речи эффект от проведенного курса остается. Но если у ребенка при полученном эффекте есть оставшиеся нарушения (речи и поведения), то конечно, необходимо продолжить процедуры.

img
img