img

Каждый ответственный родитель понимает, что, для того чтобы его ребёнок рос здоровым, активным и успешным, необходимо соблюдать распорядок дня, организовывать его деятельность, начиная от пробуждения и приема пищи и заканчивая развивающими занятиями и досугом. Однако почти все сталкиваются с разного рода проблемами в этой организации: то, что взрослый находит правильным и необходимым, ребенок нередко воспринимает как нечто скучное, некомфортное.

Кто-то не любит одеваться, кого-то непросто уложить спать, а кому-то не очень нравится полезная и питательная каша. Нередко «противостояние интересов» ребенка и взрослого оборачивается конфликтом или ухудшением настроения.

Однако выход из подобных ситуаций всё-таки есть – это игра. Облачив «скучные» каждодневные дела и неприятные для ребенка процедуры в игру, вы сможете не только сэкономить время, но и сберечь нервы и себе, и ребенку.

Несомненно, что подбор игры должен учитывать психологические, возрастные и личностные особенности вашего ребенка. Например, дети старшего дошкольного возраста уже активно осваивают счет и зачастую с удовольствием демонстрируют свое умение, поэтому, если вам предстоит поездка на транспорте, можно предложить ребенку посчитать красные машины, которые встречаются на пути.

Можно также добавить соревновательный элемент: «каких машин встретится больше?» - вы считаете красные, ребенок – белые. Таким образом, вы не только отвлечете от скучной поездки в автобусе, где нельзя бегать и шуметь, но и потренируете ребенка в устном счете и концентрации внимания. А прием соревнования может оказаться полезен и при приобретении навыков самообслуживания, например, если ребенок неохотно, медленно одевается (ведь раньше мама всё делала за него). Можно поиграть в «кто первый» наденет штаны, застегнет все пуговицы и т. д.

Еще один распространенный способ применения игры в организации поведения ребенка - это повторение действий ребенка на игрушках. Например, если ребенок неохотно кушает, отвлекается, можно пригласить к столу несколько игрушек, предложить покормить и их тоже. И не страшно, что при этом часть каши останется на платье куклы, зато в целом каша съедена и ребенок остался в хорошем настроении.

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействовать на мир. В процессе игры развиваются духовные, физические качества ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплина. Кроме того – игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения опыта общественной жизни.

Например, играя в сюжетно-ролевую игру «Семья» дети изображают быт окружающий их дома. Мама готовит еду, стирает, воспитывает ребенка. Папа ходит на работу, читает газету. Или сюжетно-ролевая игра «Автобус»: дети войдя в автобус приобретают билет, шофер объявляет остановки.

В результате сюжетно-ролевых игр у детей расширяются знания о труде взрослых - врача, продавца, шофера, учителя, парикмахера и др.

Во время игр, при взаимоотношении друг с другом, взрослый учит ребенка быть доброжелательным, вежливым, внимательным. В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Игра помогает организовать дружный коллектив, воспитывает у детей товарищеские чувства. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения, ребенок развивается как личность. Играя в обществе друзей, ребенок должен подчиняться единому требованию, например: подвижная игра не только помогает растить детей физически здоровыми, ловкими, но и воспитывает выдержку, волю.

В процессе игры самими детьми, или с помощью взрослого устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношение играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила игры помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками.

Помните, что ваша внимательность и творческий подход смогут сделать ваши будни спокойнее и познавательней, ведь использование игры будет способствовать приобщению ребенка к трудовым и учебным занятиям.

img
img