all-1
edjin6-1
edjin7-1
edjin8-1

Все люди в той или иной степени подвержены стереотипам, ведь они значительно упрощают нам жизнь. Проблемы начинаются, когда стереотипы заменяют собственно жизнь. Для обычных взрослых это называется "стал жертвой стереотипа", но для особых детей и их родителей здесь все гораздо сложнее.

Я не буду писать о том, что такое стереотипии и какая это жесть - вы это прекрасно знаете без меня. Давайте двинемся немного дальше. Все дети (и очень многие взрослые) по-разному ведут себя в зависимости от окружения. Причем, обычно с мамой они ведут себя хуже всего. Беда в том, что мы привыкаем к их типу поведения и невольно начинаем его поддерживать.

Например, я знаю, что мой ребенок любит ходить одним и тем же маршрутом из садика. Мы выходим и направляемся к калитке, к которой ведут две тропинки. Мы всегда ходим по той, которая чуть дальше, потому что сын так привык. Со временем я даже и пытаться перестала ходить иным путем. Более того, я всегда паркуюсь именно у этой калитки, хотя там неудобно разворачиваться и вообще, там раздолбанные дороги. Почему так происходит?

Потому что пойти другой дорогой для меня самой уже нарушение стереотипа, и я боюсь негативной реакции сына (которую он демонстрировал полтора года назад).

Недавно я припарковалась в другом месте, более удобном. Пришла за сыном, он, как всегда, повел меня к любимой тропинке. Предчувствуя бурю, я все же говорю: "Женя, я поставила машину на заднем дворе, у ворот". Мой ребенок безропотно развернулся и потрусил к воротам. Сказать, что я удивилась - ничего не сказать.

Конечно, этот пример, ну, не самый типичный. Чаще бывает вот так.

Женя из супа ест только бульон и мясо. Все остальное он либо оставляет в тарелке, либо вынимает и размазывает по столу. Но бабушка же этого не знала! И в садике никто не знает. Поэтому Женя ест весь суп, вместе с капустой, картошкой, морковкой, да еще и добавку просит.

А самый распространенный пример, это иное поведение со специалистами. У меня есть тетрадка с Женькиной домашкой из садика. На одной странице он делал ее со мной, на другой - с бабушкой, на третьей - с психологом. Выглядит так, как будто ее делали разные дети. Угадайте, какой вариант получился самым плачевным? Причем, со мной он делает (если делает!) задания, держа карандаш "рука в моей руке", а у других карандаш держит сам.

Таким же образом выяснилось, что Леня умеет есть сам целую порцию, и его не надо кормить с ложечки, а Стасик способен прекрасно заниматься, выполнять довольно сложные инструкции, и вообще парень очень неплохо воспринимает обращенную речь.

Родители, меняться надо нам!
img
img
img