В жизни детей с особенностями развития стрессов больше, чем у многих взрослых. Занятия, лечение, процедуры, реабилитация, обеспокоенная семья, не всегда доброжелательные прохожие…
При этом особый ребенок не умеет, а иногда и физически не способен выразить свои чувства: он не может осознать и рассказать, что с ним происходит, не умеет выразить свой внутренний мир через игры или рисунки. В результате ребенок “уходит в себя”, а накопившийся стресс выплескивается в виде истерик, постоянных капризов и даже агрессии.
Нам, взрослым, тоже знакомы эти ощущения… Когда вы чем-то встревожены, невозможно нормально жить и работать: мысли носятся по кругу, внутри все будто зудит и колется. Любая мелочь цепляет и раздражает: случайно выпавшая из рук чашка или ушедший из-под носа автобус вызывают слезы, жалость к себе или бессильную ярость.
С детьми происходит все то же самое, только в разы сильнее. Возможно ли слышать других, учиться и быть послушным, когда внутри такая буря? Унять эмоции и начать управлять ими поможет психолог.
Что делает психолог и как проходят занятия?
Первая задача занятий психолога - избавить особого ребенка от ощущения тревоги и напряжения. Между ребенком и специалистом должны возникнуть доверительные отношения. Вместе с тем психолог показывает ребенку границы дозволенного, формирует внутреннюю дисциплину занятий: начинаем и заканчиваем вовремя, это можно, а это - нельзя.
Психолог учит детей играть
Следующий важный этап - обучение игре. Внутри игры происходит развитие навыков общения, мышления, внимания, моторики, она помогает ребенку выйти на новый уровень осознанности.
Например, в игре возможно преодолеть стереотипию у детей с аутизмом и ЗПР. Психолог присоединяется к стереотипии, а потом изнутри ее меняет - в стереотипных действиях появляется смысл и сюжет. Теперь ребенок не просто катает машинки, а везет груз на стройку. Со временем появляются персонажи: водитель Жираф, строитель Мишка. У персонажей возникают отношения: они ссорятся, дружат, ходят друг к другу в гости, обедают, ложатся спать и просыпаются по утрам.
В процессе игры отрабатываются коммуникативные ситуации “приветствие”, “прощание”, “знакомство” и т.д. Психолог вступает в диалог с ребенком, они начинают обсуждать игру. Общение возможно даже с неговорящими детьми: тогда используются методы альтернативной коммуникации.
Психолог учит ребенка управлять эмоциями
На занятиях психолог учит ребенка замечать и конструктивно выражать свои эмоции: “Ты сейчас злишься? Покажи, как ты злишься: сделай злое лицо, сожми кулаки, потопай ногами, ударь подушку…”.
Через рисунки (арт-терапия) и игру с фигурками и песком (песочная терапия) дети научаются отслеживать и предупреждать о своих состояниях других. В активных играх (например, бой подушками) снимается потребность в агрессии.
Психолог развивает эмоциональную и чувственную сферу ребенка, но результат его работы проявляется комплексно: улучшаются поведение и навыки общения, развивается мышление, ребенок начинает интересоваться миром и окружающими людьми.
Как записать ребенка на индивидуальные занятия с психологом?
Перед началом занятий мы приглашаем родителя с ребенком на первичную консультацию. Ее проводят дефектолог либо нейропсихолог и ведущий специалист - в данном случае, психолог.
Первый специалист общается с родителем, а второй - играет либо наблюдает за ребенком. Таким образом, ребенок не устает ждать и не отвлекает родителя от консультации, и оба специалиста имеют возможность собрать максимально полную информацию.
На консультации нам важно узнать, какие есть особенности в поведении вашего ребенка: что его пугает, что ему нравится и не нравится, с чем могут быть сложности.
При постановке цели коррекционных занятий будут учтены способности ребенка, его уровень развития в данный момент и ваши пожелания: научить адекватно реагировать на запреты (без криков, агрессии и самоагрессии, истерики, плача), помочь убрать стереотипию, научить играть, научить общаться и т.д.
Вы также можете записаться на консультацию именно к нейропсихологу. Он проведет диагностику и сможет сказать, что в мозгу “сломалось”. На основании этого формируется эффективная программа занятий: когда есть понимание причин нарушений - можно понять, как их устранить.
Далее вы с администратором Центра составляете удобное для вас расписание занятий и заключаете договор на оказание услуг.
Цены на индивидуальные занятия с психологом
Цена индивидуального занятия — от 1400 до 2000 рублей, продолжительность – 40 минут
Как записаться на занятия к психологу
Чтобы прийти на первичную консультацию и начать ходить на занятия с психологом, заполните заявку в форме сбоку этой на странице
Или позвоните администратору Детского Центра, в который вы планируете ходить
Схема проезда есть на странице Контакты или сбоку этой на странице
Чтобы записаться, позвоните нам по телефону 8 (812) 240-93-73 или оставьте заявку, кнопка расположена на этой странице справа.