Кто такой дефектолог и чем он занимается?

У детей с аутизмом, ЗПР и ДЦП не сформирована потребность в общении. Близким непросто понимать их. Дефектолог помогает ребенку установить контакт с миром, изучить его составляющие, выстроить диалог с родными. Он аккуратно «наполняет» ребенка знаниями, которые нужны, чтобы быть «в игре»: уметь анализировать, сравнивать, выбирать. Заниматься с дефектологом можно уже с года.

Чем дефектолог отличается от логопеда?

Многим родителям непонятно, кто сможет помочь их ребенку — дефектолог или логопед. Чем они отличаются? У этих специалистов разные задачи. Логопед исправляет нарушения речи. Дефектолог не ставит речь. Он помогает ребенку получить знания о мире, учит обратной связи с ним. К примеру, помогает ребенку понять, какой бывает одежда – и учит его выбирать, что надеть на прогулку.

Кому нужна помощь дефектолога?
  • детям, у которых неравномерно развита психика (к примеру, хорошая память, но речь отстает в развитии);

  • детям с аутизмом, ЗПР, ДЦП, с речевыми нарушениями, плохой памятью, низкой обучаемостью, невнимательностью и т.д.;

  • детям, которые не успевают в школе из-за нарушений развития в раннем возрасте;

  • детям с нарушениями в умственном и психическом развитии.

Как дефектолог помогает таким детям?

У дефектолога есть 2 основные задачи:

  • «Встроить» в сознание ребенка то, что уже знают его ровесники;

  • Научить ребенка взаимодействовать со средой – доносить до окружающих свою точку зрения, выбор, реакцию.

Специалист определяет, почему у ребенка не получается взаимодействовать с миром. На занятиях с дефектологом дети учатся запоминать слова и ощущения (мяч — большой и круглый, прыгает), сосредотачиваться, находить связь между предметами.Задача специалиста — показать ребенку, какими способами (жестами, знаками, словами) он может говорить с другими людьми. Дефектолог рассказывает родителям, как нужно заниматься с ребенком дома, чтобы помочь ему «влиться» в общество.

Что входит в занятие с дефектологом?

В занятие с дефектологом входит формирование навыков письменной и устной речи, формирование простых арифметических навыков, развитие моторики, расширение кругозора ребенка, развитие у него сенсорных навыков, обучение игровым приемам.

История Дарины

У Дарины сложное нарушение развития, она почти ничего не умеет делать сама. Главное ее достижение – умение ходить с поддержкой – результат упорного труда мамы и специалистов.Дарина не говорит и почти не понимает речь других людей. Еще более сложная проблема: девочка не умеет общаться, у нее почти нет контакта с внешним миром. Дарина не использует звуки и слоги для общения с теми, кто ее окружает. Она разговаривает сама с собой. Язык ее звуков и движений никому не понятен.У дефектолога 2 задачи:

  • Сделать так, чтобы Дарина захотела общаться с другими и поняла, что это возможно, ее услышат и поймут;

  • Научить девочку альтернативной коммуникации – умению общаться с помощью дополнительных средств (знаков, жестикуляции, символов), облегчить ее взаимодействие с близкими.

Сначала на занятиях с Дариной дефектолог использует метод интенсивного взаимодействия. Он общается с девочкой на ее языке, чтобы она почувствовала: общение – это радость и удовольствие, и захотела общаться. На занятиях Дарина учится обращать внимание на другого человека, радуется пребыванию рядом с ним. Постепенно она начинает понимать, что может влиять на то, что происходит с ней, делать выбор.После этого Дарина учится понимать и использовать дополнительные средства коммуникации и осознанно использовать те звуки, которые она уже умеет произносить. Для этого дефектолог использует пиктограммы. Перед появлением любимой игрушки Дарина видит ее изображение на фотографии. Так образ игрушки связывается с картинкой.В дальнейшем девочка учится выбирать посредством картинок: во что ты хочешь играть? Что ты хочешь скушать? Чем хочешь заняться? А пока занятие с Дариной – это игра, в которой девочка – инициатор, а дефектолог – наблюдает за ней и выстраивает диалог.

Запись на занятия и цены

Перед началом занятий мы приглашаем родителя с ребенком на первичную консультацию. Цель консультации — познакомиться поближе и сформулировать цели и задачи в развитии ребенка.В части знакомства нам важно узнать, какие есть особенности в поведении вашего ребенка: что его пугает, что ему нравится, а что не нравится, с чем могут быть сложности.При постановке цели будут учтены способности ребенка, его уровень развития в данный момент и ваши пожелания. Ваш запрос может звучать, например, так: научить сообщать о своих потребностях в понятной форме (хочу пить, хочу есть, надо в туалет), научить отвечать по телефону, научить следить за громкостью своего голоса, научить говорить «да» и «нет», убрать «кашу во рту», научить разговаривать и др.Далее вы с администратором Центра составляете удобное для вас расписание занятий и заключаете договор на оказание услуг.

Цены на индивидуальные занятия с дефектологом

от 1400 до 2000 рублей, продолжительность 40 минут

Как записаться на занятия с дефектологом

Чтобы прийти на первичную консультацию и начать ходить на занятия с дефектологом, заполните заявку в форме сбоку этой на странице

Или позвоните администратору Детского Центра, в который вы планируете ходить

Схема проезда есть на странице Контакты или сбоку этой на странице

Чтобы записаться, позвоните нам по телефону 8 (812) 612-20-69 или оставьте заявку, кнопка расположена на этой странице справа.