Классификатор F80-F89 в международном классификаторе болезней: Подробное описание диагнозов для специалистов по работе с недоразвитыми детьми Введение: Международный классификатор болезней (МКБ) является важным инструментом для профессионалов в области медицины и психологии. В рамках работы с недоразвитыми детьми, диагнозы, относящиеся к классификатору F80-F89, имеют особое значение. В данной статье мы рассмотрим этот классификатор подробно и расшифруем каждый из диагнозов, чтобы помочь специалистам лучше понять и работать с этими детьми.

1. F80: Расстройства речи и языка Диагнозы в этой категории относятся к нарушениям развития речи и языка у детей. Они могут включать артикуляционные нарушения, задержку речевого развития и другие проблемы, связанные с коммуникацией. Специалисты по работе с недоразвитыми детьми должны обратить особое внимание на эту категорию, так как речевые и языковые навыки являются ключевыми для развития ребенка.

2. F81: Расстройства обучения Диагнозы в этой категории относятся к проблемам, связанным с обучением и усвоением знаний у детей. Они могут включать дислексию (нарушение чтения и письма), дискалькулию (нарушение математических навыков) и другие расстройства, которые могут затруднять обучение ребенка. Специалисты по работе с недоразвитыми детьми должны быть внимательны к этим диагнозам и разработать индивидуальные подходы к обучению, чтобы помочь детям преодолеть трудности.

3. F82: Расстройства психомоторного развития Диагнозы в этой категории относятся к нарушениям психомоторного развития у детей. Это может включать задержку двигательного развития, координационные нарушения и другие проблемы, связанные с движением и моторикой. Специалисты по работе с недоразвитыми детьми должны учитывать эти диагнозы при разработке программ реабилитации и тренировки, чтобы помочь детям развивать свои психомоторные навыки.

4. F83: Комбинированные специфические расстройства психического развития Диагнозы в этой категории относятся к комбинированным расстройствам психического развития у детей. Они могут включать задержку развития речи, обучения и социальных навыков. Дети с этими диагнозами могут испытывать трудности во многих аспектах своего развития и требуют комплексного подхода со стороны специалистов.

5. F84: Другие расстройства психического развития Диагнозы в этой категории относятся к другим расстройствам психического развития у детей, которые не включены в предыдущие категории. Это могут быть расстройства аутистического спектра, атипичный аутизм и другие состояния, связанные с социальными и коммуникативными навыками. Специалисты по работе с недоразвитыми детьми должны быть осведомлены о различных диагнозах в этой категории и использовать соответствующие методики и подходы для работы с такими детьми.

6. F85: Расстройства социального поведения с началом в детском и подростковом возрасте Диагнозы в этой категории относятся к расстройствам социального поведения у детей и подростков. Они могут включать агрессивное поведение, нарушения социальной адаптации, проблемы с эмоциональным контролем и другие проблемы, связанные с социальными навыками. Специалисты по работе с особенными детьми должны быть внимательны к этим диагнозам и разрабатывать стратегии для помощи детям в развитии адекватного социального поведения.

7. F86: Расстройства движения и координации Диагнозы в этой категории относятся к расстройствам движения и координации у детей. Они могут включать дизартрию (нарушение артикуляции), атаксию (нарушение координации движений) и другие проблемы, связанные с моторикой. Специалисты по работе с недоразвитыми детьми должны учитывать эти диагнозы при разработке программ физической реабилитации и тренировки.

8. F87: Расстройства психического развития, обусловленные умственной отсталостью Диагнозы в этой категории относятся к расстройствам психического развития, которые связаны с умственной отсталостью у детей. Они могут включать задержку психомоторного развития, ограниченные интеллектуальные способности и другие проблемы, связанные с умственным развитием. Специалисты по работе с недоразвитыми детьми должны обратить особое внимание на эти диагнозы и предоставить подходящую помощь и поддержку детям с умственной отсталостью.

9. F88: Другие расстройства психического развития Диагнозы в этой категории относятся к другим расстройствам психического развития у детей, которые не включены в предыдущие категории. Это могут быть расстройства коммуникации, расстройства восприятия и другие состояния, связанные с психическим развитием. Специалисты по работе с недоразвитыми детьми должны быть осведомлены о различных диагнозах в этой категории и использовать соответствующие методики и подходы для работы с такими детьми.

10. F89: Расстройства психического развития, неуточненные Диагнозы в этой категории относятся к расстройствам психического развития у детей, которые не могут быть точно определены или классифицированы в других категориях. Это могут быть различные комбинации симптомов и состояний, требующие дополнительного исследования и оценки.


В наших центрах работают дефектологи, которые имеют опыт работы с различными диагнозами, сочетаниями, и успешно помогают в развитии, улучшении состояния, поведения, речи, мелкой моторики и социализации.

Свяжитесь с нами и пройдите консультацию, вохможно, именно мы сможем обеспечить лучшим будущим вашего ребёнка.


img
img