Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания.
Нарушения речи или речевые расстройства - это проблемы и отклонения речи и нарушения вербальной коммуникации и других смежных областей, в частности, речевой моторики. Симптоматика этих расстройств весьма разнообразна. В этой статье мы расскажем о признаках, видах нарушений речи, как диагностировать и корректировать эти расстройства.
Все современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у ребенка к этому времени не появляются первые слова.
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).
Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития и поведения своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
Если вы заметили, что Ваш ребенок замкнут, немногословен или совсем не говорит, не идет на контакт дома и с другими детьми, то это повод задуматься о том, что с ним происходит.
Когда я поняла, что с дочкой что-то не то, то тут же бросилась искать врачей, которые нам помогут. Обошли, кажется, всех, кого рекомендовали знакомые и мамочки на форумах. Следующим этапом был поиск лучших специалистов, которые будут с Лесей заниматься. Тоже внушительный список и несколько человек, которые в следующие пару лет учили ее делать то, с чем она не могла справиться сама.
Руководитель наших центров Надежда Самойлова написала на своей личной странице интересный пост о том, как родителям особых детей реагировать на возможные нападки со стороны других людей
В данном видео от логопеда-дефектолога Ефимовой Валерии Вы узнаете о том, что такое связная речь, о необходимости и важности ее развития, с какими процессами она коррелирует, а также некоторые советы и рекомендации.