Развитие речи у особых детей связано не только с постановкой звуков и формированием “чистой” речи, как в классической логопедии. Кроме всего прочего, логопед, работающий с особыми детками, помогает им не бояться общаться, учит его думать, “пользоваться” языком, облекать мысли и желания в слова, слышать и слушать других, запускает речь.
Глобальная цель занятий - научить особого ребенка общаться. К детям с разными нарушениями (аутизм, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, моторная и сенсомоторная алалия, СДВГ, ДЦП, УО, дизартрия, ОНР и др.) применяются разные приемы. У некоторых детей не сформирована сама потребность в общении, тогда ее нужно сформировать.
Что дальше?
Учим ребенка воспринимать и понимать обращенную речь
Учим ребенка осознанно отвечать
Учим говорить
Только потом работаем над тем, чтобы ребенок говорил “чисто”
Что должен уметь логопед для особых детей
-
Владеть логопедическими методиками
-
Владеть дефектологией и детской психологией
-
Уметь завоевать доверие ребенка
Невозможно научить ребенка общаться, если он сам этого не хочет. Поэтому логопед стремится сделать занятия не только полезными, но интересными:
Предложить игры, которые стимулируют мышление и речь ребенка
Делать пальчиковую и мимическую гимнастику под веселые стишки
Вместе рассказывать сказки, но так, чтобы они развивали внимание и память ребенка
Как выглядят результаты подобной работы, вы можете прочитать в нашей группе ВКонтакте в рубрике “Истории наших деток”.
Что делает логопед
Запуск речи
Расширение и обогащение словарного запаса ребенка
Развитие и совершенствование грамматического строя речи
Развитие связной речи
Обучение чтению и письму
Исправление неверного произношения звуков
Развитие фонематического слуха
Дыхательные упражнения
Логоритмика
Артикуляционная гимнастика
А если ребенок не говорит вообще?
Некоторые особые дети не способны к речевой коммуникации вообще или на данном этапе своего развития. Однако это не означает, что ситуация безнадежна. В этом случае мы обучаем детей (и их родителей) альтернативной коммуникации: карточки ПЕКС, макатон, жестовая коммуникация.
Перед началом занятий
Перед началом занятий мы приглашаем родителя с ребенком на первичную консультацию. Цель консультации - познакомиться поближе и сформулировать цели и задачи в речевом развитии ребенка. Нам важно узнать:
Какие есть особенности в поведении ребенка
Что его пугает
Что ему нравится
Что не нравится
С чем могут быть сложности
При постановке цели будут учтены способности ребенка, его уровень развития в данный момент и ваши пожелания.
Ваш запрос может звучать, например, так: научить сообщать о своих потребностях в понятной форме (хочу пить, хочу есть, надо в туалет), научить отвечать по телефону, научить контролировать громкость своего голоса, научить говорить “да” и “нет”, убрать “кашу во рту”, научить разговаривать и др.
Стоимость
Услуга | Цена | Примечания |
Пробное занятие | 1 600 р. | Длится 40 мин. |
Диагностика с заключением | 2 500 р. | |
Разовое занятие | 2 300 р. | Длится 40 мин. |
Абонемент на 8 занятий | 16 800 р. | Каждое занятие длится 40 мин. и стоит при покупке абонемента 2 100 р. |
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: абонемент на 8 посещений "индивидуальное + 2 часа комплексных групповых занятий" | 24 000 р. | Посещение длится 2 ч. 40 мин. и стоит при покупке абонемента 3 000 р. |
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: абонемент на 8 посещений "индивидуальное + 2 часа комплексных групповых занятий + 2 часа в саду" | 32 000 р. | Посещение длится 4 часа и стоит при покупке абонемента 4 000 р. |
Чтобы записаться, позвоните нам по телефону 8 (812) 240-93-73 или оставьте заявку ниже.