img

Мой ребенок не смотрит в глаза (или иногда смотрит?), не реагирует на происходящее в окружении (или реакция зажимания ушей руками и крик в ответ на "выдергивание его из собственной замкнутости"), не идет на контакт по собственной инициативе, молчит, не делится впечатлениями и переживаниями, не подарит чувства сопереживания или соприкосновения, не скажет: " Я тебя люблю, мама"... В моей душе - сострадание и попытки понять, как ему помочь.

ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ТЕПЛО родительского сердца и неиссякаемая НАДЕЖДА на ОТЗВУК наших совместных стараний достучаться в закрытую дверь аутизма, возродив Чувства сопереживания окружающего его мира. Мы хотим ПОНЯТЬ и развить чисто интеллектуальное понимание мира у нашего ребенка, как будто он пришел к нам только с одной головой... Но мир построен изначально на чувстве переживания и потом осознания происходящего. Стучаться с Чувством труднее, так как аутичные дети часто закрывают уши из-за того, что и так все окружающее слишком громко, не разрешают прикасаться из-за боязни нарушения его собственного "пространства", где все должно быть правильным и статичным. Попробуйте подарить такому ребенку силу чувства открытого сердца, - он откликнется - НА ЧУВСТВА ! (возможно не сразу, но откликнется) так как именно этого ему и не хватает, чтобы сказать о себе, пережив в полноте чувств , - "Я" и потом "ТЫ". Как пробудить это чувство?

В замечательной книге профессора Бюхи "Рисование форм" описаны 12 чувств: движения, ритма, равновесия, обоняния, зрения, слуха, осязания, жизни и т.д., через упражнения с которыми и рождается СОПЕРЕЖИВАНИЕ, "Я", ясность сознательного восприятия и отзвук в поступках на наши чаяния.

Второе рождение ребенка с аутизмом часто происходит после занятий художественной терапией, музыкальной, терапией гласных и согласных звуков, эвритмией (видимая речь), театральной терапией (сопереживание образов и понимание их роли в театрализованном сюжете), пластицированием воском и глиной (соприкосновение с натуральными материалами и создание различных форм и образов своими руками) и т.д. Это долгий Путь, в отличие от быстрой дрессировки выучивания наизусть жестов и слов, принятых за норму "адаптации" в обществе. " Я" наших детей живет не только в голове или речевом аппарате, прежде всего оно ищет себя в Душе сопереживающей.

Попробуем достучаться ВМЕСТЕ?

Аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа неврологических расстройств, которые влияют на социальное взаимодействие, коммуникацию и поведение. Они проявляются в различных формах и степенях тяжести. По статистике, аутизм и РАС диагностируются у 1 из 54 детей в США, а в России этот показатель несколько ниже – 1 из 100 детей.

Это значит, что каждый год в мире рождается огромное количество детей с этими расстройствами. Причины аутизма и РАС до конца не изучены, но считается, что генетические и окружающие факторы могут играть роль в развитии этих расстройств. Некоторые из рисковых факторов включают раннее воздействие токсичных веществ, инфекции матери во время беременности и преждевременные роды. Диагностика аутизма и РАС проводится на основе наблюдения за поведением и коммуникацией ребенка.

Обычно это делается педиатром, психологом или неврологом. Чем раньше расстройство будет выявлено, тем быстрее можно начать лечение и помочь ребенку адаптироваться к жизни. Лечение аутизма и РАС включает в себя психотерапию, речевую терапию, поведенческие программы и лекарства. Однако, не существует универсального метода лечения, и каждый случай требует индивидуального подхода.

img
img