Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития и поведения своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:
  • ребенок не смотрит в глаза;

  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;

  • все время повторяет слова, фразы;

  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;

  • не произносит слова, мычит;

  • не интересуется игрушками;

  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;

  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;

  • трясет головой, руками, раскачивается;

  • ходит на носочках;

  • грызет пальцы, руки;

  • бьет себя по лицу;

  • у ребенка истерики, приступы агрессии;

  • боится незнакомых/ чужих;

  • пугается звуков, вздрагивает.

Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому необходимо вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Что делать?

Первым делом, необходимо пройти комплексное обследование у невролога и психиатра, дефектолога, логопеда, психолога, нейропсихолога. Ранняя диагностика может привести к успехам в развитии ребенка. Специалисты определят причину нарушений и расскажут, как помочь ребенку. Скорее всего, вам порекомендуют специальные занятия. Чтобы помочь ребенку преодолеть сложности, выбирайте педагогов, имеющих опыт работы с подобными нарушениями. Желательно, чтобы методика, по которой работают специалисты, имела доказанную эффективность. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 30-40 минут.

Правила общения с ребенком, испытывающим проблемы в поведении:
  1. Как бы ни было трудно, но необходимо принимать ребёнка таким, какой он есть, проявлять гибкость.

  2. В любой ситуации исходить только из интересов ребёнка.

  3. Изо дня в день строго придерживаться определённого режима и ритма жизни ребёнка, подстраивать под этот режим распорядок дня всей семьи.

  4. Соблюдать ежедневные ритуалы, обеспечивающие безопасность ребёнка.

  5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте (плач, крик, необычное поведение: потряхивание руками, раскачивание и т.д.).

  6. Чаще присутствовать на занятиях в группе, где занимается ребёнок или участвовать в процессе, строго выполнять рекомендации педагогов.

  7. Как можно чаще разговаривать с ребёнком, стараясь установить с ним вербальный (речевой) контакт.

  8. Обеспечивать комфортную обстановку для общения и обучения как дома, так и в детском коллективе.

  9. Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, картинки и т.д.).

  10. Избегать переутомления ребёнка.

  11. Идите «за ребёнком». Действуйте последовательно, поэтапно, не форсируйте события.

Если у вас остались вопросы, наши специалисты готовы ответить на них, провести подробную консультацию и составить план занятий. Обращайтесь!
Ваша, команда Светлого города
img
img