1. Обратитесь к специалистам. Ребенку с ДЦП и ЭПИ-синдромом нужно регулярно посещать врачей-специалистов, таких как невролог, ортопед, реабилитолог, логопед, психолог и другие. Они помогут определить индивидуальные потребности вашего ребенка и разработать план лечения и реабилитации.

2. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями. Физические упражнения могут помочь улучшить координацию движений, укрепить мышцы и улучшить общее состояние здоровья. Подберите комплекс упражнений в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями вашего ребенка.

3. Обеспечьте ребенка доступом к образованию и социальным возможностям. Ребенок с ДЦП и ЭПИ-синдромом может столкнуться с трудностями в общении с другими детьми и в получении образования. Помогите ему получить доступ к социальным возможностям и образованию, в том числе обратившись за помощью к специалистам.

4. Оказывайте эмоциональную поддержку. Ребенок с ДЦП и ЭПИ-синдромом может испытывать трудности в общении и социальной адаптации, что может приводить к чувству изоляции и неполноценности. Важно оказывать ему эмоциональную поддержку и помогать ему развивать самоуважение.

5. Следите за питанием и образом жизни ребенка. Правильное питание и здоровый образ жизни могут помочь улучшить состояние здоровья ребенка и повысить его жизненный тонус. Обратитесь к специалистам за консультацией по питанию и здоровому образу жизни для детей с ДЦП и ЭПИ-синдромом.


Родители, имеющие ребенка с таким диагнозом, часто больше некоторых врачей и педагогов знают, что это такое, так как каждую минуту учатся самой жизнью. Поэтому попробуем посмотреть на эту проблему немного с другой стороны.

Все в окружающем мире живет в ритмах, в движении " вдоха" и "выдоха", сжатия и раскрытия... То ли это град и испарения, то ли сердцебиение или дыхание, то ли зима и весна... и т.д.

ДЦП и эпи-синдром так же имеют множество проявлений в разных аспектах, но принцип один: импульсивность сжатия и раскрытия.

И наша основная задача специалистов педагогического направления и родителей - организовать правильный ритм (жизни) дня, основанный на гармоничной активной и пассивной деятельности ребенка таким образом, чтобы деятельность в целом стала ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ для ребенка, и вдох и выдох стали равномерно стабильными, спастика ушла, сознание пробудилось и восприятие стало более активным, а движения менее импульсивными ( без тремора). Чтобы обучение приносило ребенку радость и силы.

ВАЖНО приходить вовремя на занятия, не опаздывать, начиная в одно и то же время, не пропускать (потому что пошел град и родители устали). Любой пропуск ломает ритм Целостного ПРОЦЕССА.

Нельзя торопиться, (при современной гиперактивности родителей дети с таким диагнозом очень трудно поддаются обучению и терапии из-за инстинктивного сжатия-протеста против родительской нервозности).

Соответственно, хороши все ритмические занятия со специалистами: хирофонетический массаж (По Бауэр) и звукотерапия (из школы Вербек - Арнольд Мэйс)- в Центре работает лечебный педагог), эвритмия.

Логопедия гласных и согласных в ритмической согласованности; ЛФК, иппотерапия и другие способствующие развитию гармонизирующих ритмы вдоха и выдоха занятиях и упражнениях.

В нашем Центре можно получить соответствующую консультацию, обсуждение и назначение терапии, проведение занятий с ребенком.

Мы с радостью с вами вместе!
img
img