img
img

Для детей дошкольного возраста физическая активность – залог гармоничного и разностороннего развития. Малыши от природы энергичны, деятельны, любопытны. Важно грамотно «распорядиться» этими особенностями. И здесь на помощь родителям и воспитателям приходят подвижные игры.

Физическая активность в игровой форме может решать различные задачи, связанные с развитием личности ребенка, в том числе мышления, быстроты реакции, подвижности, пластичности, морально-волевых качеств.

В ходе игрового процесса происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.

Стоит обратить внимание и не тот факт, что современные дети, даже самые маленькие, много времени проводят у телевизоров, планшетов. Чтобы отвлечь ребенка от экранов, необходимо предоставить ему возможность активно и творчески поиграть. Поэтому организация подвижной игры требует определенных навыков.

img

Если мы обратимся к определению подвижной игры, то увидим, что при всем разнообразии формулировок главное одно: ярко выраженная роль движения. Две главные составляющие подвижной игры это сюжет и правила. Сюжет определяет цели игроков и характер игрового конфликта. Сам сюжет в свою очередь определяется во многом и целью всей игры, ее дидактической составляющей. Правила – это обязательные условия для играющих. Они структурируют игровой процесс, распределяют роли, права и обязанности, но при этом должны оставлять возможность для творческого подхода.

Для того чтобы игра заинтересовала участников и выполняла в полной мере свои задачи, необходимо учесть методику организации игрового процесса. В данном случае он включает в себя сбор детей, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой и подведение итогов. Такой подход позволяет эффективно решать психолого-педагогические и дидактические задачи конкретной игры, а также дает возможность игрокам чувствовать себя максимально комфортно, а значит делает игру более успешной и увлекательной.

Конечно же, при организации подвижной игры важно учитывать возрастные особенности детей. Это позволит избежать переутомления, перевозбуждения или, наоборот, отсутствия интереса и активности ребенка. За консультацией по организации подвижных игр для вашего ребенка можно обратиться к специалисту или воспользоваться специализированными методическим разработками Калинина Н.Ю. (с)

При организации подвижных игр для дошкольников с особенностями развития (например, детей с задержкой развития или нарушениями координации движений) необходимо учитывать следующие особенности:

1. Игры должны быть адаптированы к возможностям и потребностям каждого ребенка.
2. Необходимо предоставить дополнительную поддержку и помощь тем детям, которые ее нуждаются.
3. Игры должны быть специально разработаны для развития конкретных навыков и способностей, которые нуждаются в дополнительной тренировке.
4. Важно создать дружественную и поддерживающую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно.
5. Необходимо учитывать особенности физической активности каждого ребенка, чтобы избежать перенапряжения или травм.
Примеры подвижных игр для дошкольников с особенностями развития:
- «Разминка» - дети выполняют простые упражнения для разогрева и растяжки мышц.
- «Большой шарик» - дети бросают большой мяч друг другу, стараясь поймать его и не допустить падения.
- «Кегли» - дети бросают мяч в кегли, стараясь сбить как можно больше.
- «Мимо препятствий» - дети бегут вокруг препятствий, стараясь не задеть их.
- «Прыжки через линию» - дети прыгают через линию, стараясь перепрыгнуть ее как можно больше раз.

img
img