vezoabtcu3g

Часто родители внимательно следят за развитием речи своего ребенка, появлением первых слов, фраз. Но также необходимо обратить внимание на то, понимает ли ребенок окружающую его речь?

Если ребенок не понимает речь окружающих его взрослых, обращенные к нему слова и просьбы, то с задержкой развивается собственная речь ребенка, и в дальнейшем формируется задержка психического развития.

Далее подробнее разберем симптомы, которые могут указывать на отклонения в речевом развитии:

1. Если ребенок в возрасте 3-4 месяцев:
  • Не реагирует на эмоциональное общение с ним взрослого.

  • Не ищет глазами издавший звук предмет.

  • Не прослеживает глазами движения предмета в любом положении тела.

2. К 6-9 месяцам:
  • Не начал использовать указательный жест.

  • Не выполняет действия по подражанию.

  • Не отзывается на свое имя.

  • Не ищет глазами маму, папу, хорошо знакомую игрушку про просьбе взрослого.

3. К году:
  • Не знает названия любимых игрушек, частей тела, не показывает их по просьбе.

  • У ребенка нет понимания простых глаголов (дай, возьми, положи и тд).

  • Не понимает, как найти спрятанную на его глазах игрушку.

  • Не знает слово «нельзя».

  • Нет осознанных действий с предметами, игрушками.

Важно! Причиной непонимания ребенком обращенной речи может быть снижение слуха. Необходимо проверить слух у специалиста с использованием специальной аппаратуры.

Также причины непонимания обращенной речи связаны с поражением зон головного мозга, которые отвечают за анализ звуков. Таких зон в мозге у человека несколько. Поражения этих зон происходят на ранних этапах развития малыша или ещё при беременности и могут быть вызваны внутриутробными патологиями, поражением ЦНС при родах, травмами и опухолями в младенчестве.

Обращаясь к ребенку, следует соблюдать данные правила:
  • при разговоре смотреть малышу в лицо;

  • озвучивать действия, недавно совершенные вместе, например: «мы кушали» или «мы ездили в парк»;

  • говорить максимально короткими фразами;

  • слова произносить громко, ясно и четко, не искажая интонацию;

  • указывать на называемый предмет.

При обнаружении симптомов непонимания обращенной речи первое, что вам следует сделать – записаться на прием к нескольким специалистам:
  • Неврологу.

  • Отоларингологу. Врач подтвердит или исключит наличие заболеваний ушной раковины.

  • Логопеду. Оценит степень развития речи, поможет овладеть языком. Занятия с логопедом направлены на всестороннее развитие ребенка, познание окружающей среды и адаптацию. В результате коррекции прорабатываются: восприятие, память, внимание, коммуникативные навыки, речевые расстройства.

  • Нейропсихологу. Нейропсихолог поможет выявить насколько сильно особенности обработки поступающей информации будут оказывать влияние на развитие психических функций и дальнейшее обучение. На основе полученных данных строится индивидуальная коррекционная программа, соответствующая срокам развития определённых зон мозга.

  • Психиатру, который будет работать над предотвращением появления психических отклонений у ребенка.

В ходе обследования вас могут перенаправить к другим специалистам, а также выписать витамины или ноотропы для облегчения обучения. Также для коррекции и лечения применяют массажи, физиопроцедуры.

Возможны такие методы занятий, как:
  • ТОМАТИС – наиболее эффективен при возникновении расстройства на первых двух степенях развития речевого восприятия;

  • ABA-программа – интенсивная проработка диагноза, сформированная на индивидуальных особенностях.

img
img