Маленький, кругленький, с сияющей улыбкой... в позе Будды сидит и лицезреет мир ребенок, излучая любовь и счастье.

Но сидеть-то бесконечно нельзя, надо же учиться... Ясно говорить, читать, писать, мыслить, создавать... - быть коммуникабельным)... , а ему и так хорошо сидеть.Если аутичный ребенок "сидит" внутри своего закрытого мира, то Даун- ребенок - наоборот,- весь излучение периферийной атмосферы. Он тут же укажет пальчиком и "командирским" жестом даст понять, что так нельзя, и будет учить, как надо.Вот тут и приходит лечебный педагог, психолог, педагог Монтессори, логопед, чтобы "поучиться" и научить ребенка тому, чего ему не хватает для самовыражения в обществе. Минутка за минуткой увеличивается время урока, вырабатывая усидчивость и стремление доделать начатое до конца и качественно. Это может быть четкий рисунок, понятный всем, а не только ребенку; правильно выговоренное слово, звук, предложение; выполненное в движении со стишком упражнение с палочками, где голова точно знает, что делают ручки и ножки... Нужно ВСЕГДА хвалить (в меру) такого малыша за его старания. Это придаст ему сил и желания продолжить обучение в следующий раз, разовьет познание окружающего через более сконцентрированные и структурированные действия, поступки, принося удовлетворение и радость. Вот тогда и посидеть можно за чашечкой чая, и поулыбаться вдоволь.


Дети с синдромом Дауна имеют свои особенности поведения и развития. Они могут быть более медленными в развитии речи, моторики и когнитивных навыков. Они также могут иметь проблемы со зрением и слухом, а также со здоровьем сердца и других органов. Взаимодействуя с ребенком с синдромом Дауна, важно помнить, что они нуждаются в большем терпении и поддержке. Важно общаться с ними ясно и просто, использовать жесты и мимику для дополнительной поддержки понимания. Также важно учить их социальным навыкам и помогать им развиваться в соответствии с их потенциалом. Особенности поведения ребенка с синдромом Дауна могут включать повторение действий или слов, трудности с концентрацией, эмоциональную нестабильность или задержку в развитии социальных навыков. Важно помнить, что каждый ребенок с синдромом Дауна уникален и может иметь свои индивидуальные особенности. В целом, взаимодействие с ребенком с синдромом Дауна требует терпения, любви и понимания. Важно помнить, что они могут достигать больших успехов и иметь полноценную жизнь, если им предоставить поддержку и возможности для развития.

img
img