vibtowbejd4

Социальная игра «преследует» человека практически с самого рождения, а точнее, с момента, когда он начинает проявлять интерес к другим людям.

Наиболее ярко социальные игры проявляются в отношениях ребенка со сверстниками в детском саду. Игры вроде «дочки-матери», «прятки» или «жмурки» - это и есть социальная игра. Дети играют определенные роли, иногда эти роли меняются. Если кто-то не хочет играть свою роль, игра не может продолжаться. Если кто-то не выполняет правила, игра тоже не может продолжаться.

Родители, воспитатели или педагоги могут вмешиваться в социальные игры детей, если правила в них не выполняются. Это важно, чтобы научить детей жить по правилам современного общества.

Другие преимущества социальной игры:
  • Ребенок видит, как действуют другие, и учится у них лучшим моментам;

  • Ребенок становится более общительным, учится находить контакт со сверстниками;

  • Ребенок учится слышать и слушать, понимает, что кроме него существуют и другие люди со своими границами.

В норме каждый ребенок должен играть в социальные игры. Если этого не происходит, желательно показать малыша специалистам, чтобы решить проблему до момента, когда последствия станут в разы сложнее.

Примеры социальных игр для детей раннего возраста:
1. Игра «У птички болит крылышко».

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

2. Игра «Вместе играем».

Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики).

Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

3. Игра «Наше солнце».

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

4. Игра «Кто лучше разбудит».

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

5. Игра «Листочек падает».

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

6. Игра «Паровозик».

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

«Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

7. Игра «Передай мяч».

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

img
img