7a5o1lkjcqe

Задержка психического развития у детей (ЗПР) – это затруднения в развитии всех или нескольких психических функций. В понятие ЗПР включают:

  • замедленное психическое развитие;

  • нарушения развития эмоционально-волевой сферы;

  • затруднения в интеллектуальном развитии;

  • замедление познавательной деятельности.

Детки с ЗПР могут отставать от сверстников в развитии, их знания могут уступать, быть более скудными, мышление - менее зрелым, такие дети больше предпочитают играть.

ЗПР поддается корректировке. Чаще всего родители обращаются к специалистам, когда ребенок достигает младшего школьного возраста и у него появляются проблемы с обучением. Но стоит обращать внимание на темпы развития ребенка, начиная с 5 лет: его моторику, речь, словарный запас, легко ли ему запоминать предметы и информацию, концентрировать внимание на какой-то деятельности, на его эмоциональные проявления в виде резких перепадов настроения.

Если у ребенка есть сложности в обучении еще в детском саду, можно обратиться за консультацией к неврологу для диагностики и выявления симптомов ЗПР. Уделяя внимание развитию ребенка с ЗПР, можно достичь больших успехов в улучшении качества обучения и образования малыша.

Возможные причины появления ЗПР:
  • врожденные заболевания головного мозга;

  • трудная беременность и роды;

  • употребление запрещенных препаратов или алкоголя матерью во время беременности;

  • наследственные факторы и хронические заболевания родителей;

  • неблагополучная атмосфера дома, отсутствие воспитания, ухода и развития ребёнка в домашних условиях.

Если ребёнку поставлен ЗПР, ключевую роль в его благоприятной динамике играют родители и домашняя атмосфера. Родителям необходимо чаще хвалить и поддерживать малыша, проводить больше времени с ребенком, играть и гулять с ним, обсуждать явления, делится впечатлениями и положительными эмоциями. Дети с ЗПР при должном внимании и занятиях с ними догоняют сверстников и забывают о трудностях в учебе.

img
img